Исследование Intel: российские пользователи и мобильный Интернет

Логотип компании
Исследование Intel: российские пользователи и мобильный Интернет
Россияне используют мобильные интернет-устройства в различных ситуациях. Чаще всего они отправляют короткие сообщения в присутствии других, например, во время встреч с друзьями (52,8%), используют мобильные устройства в спальне (43,5%) или громко разговаривают по телефону в общественных местах (42,3%).

Россияне используют мобильные интернет-устройства в различных ситуациях. Чаще всего они отправляют короткие сообщения в присутствии других, например, во время встреч с друзьями (52,8%), используют мобильные устройства в спальне (43,5%) или громко разговаривают по телефону в общественных местах (42,3%).
<br />

<br />
<b>Оценка поведения при использовании мобильных устройств</b>
<br />
•    Сам себя не похвалишь… Большинство россиян положительно оценивают свое поведение при использовании ими мобильных интернет-устройств (77%). Среднюю оценку себе поставили 21,8%, и лишь 1,3% оценили свое поведение как «плохое», то есть неуважительное по отношению к окружающим. Жители Северной Америки более самокритичны: всего 54% респондентов уверены, что ведут себя хорошо2. Пользователи, проживающие в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка),  оценивают себя беспристрастно: только половина из них (50%) считает достойным свое поведение во время использования мобильных устройств3.
<br />
•    В чужом глазу… К окружающим россияне относятся более строго. Так, «средним» поведение сограждан считают 41,8%  жителей России, еще 7,5% оценивают поведение других людей негативно. Жители Европы, Африки и стран Ближнего Востока более резки в своих оценках: лишь 11% респондентов считают, что окружающие при использовании мобильной электроники в целом ведут себя нормально. В США результаты еще более негативные - всего 6% американцев уверены, что их соотечественники не нарушают этикет во время использования мобильных устройств.
<br />

<br />
<b>«Раздражающие» факторы в поведении людей: автомобиль, громкий разговор, мелодия звонка</b>
<br />
•    Наибольшее недовольство россиян вызывает отправка коротких сообщений во время управления автомобилем (55,3%). Европейцы, африканцы и жители Ближнего Востока еще более озабочены этой проблемой: мобильный в руках водителей раздражает 67% жителей EMEA. В Северной Америке это считают недопустимым 73% респондентов.
<br />
•    Неприятие у россиян вызывают громкие разговоры по телефону  на улице, в общественном транспорте и магазинах (40,5%), а также раздражающие или слишком громкие мелодии звонков (31,3%).
<br />
•    Использование ноутбуков, по мнению жителей России, неуместно во время приема пищи (37,3%) или в ситуациях, когда пользователь находится в окружении других людей (во время встреч с друзьями – 29,5%). Обеденный стол – не место для смартфона или ноутбука, в этом уверено и большинство жителей EMEA, а вот по поводу мобильных устройств во время встреч с друзьями они не переживают: в отличие от россиян, в этих странах лишь 7% жителей раздражает, когда их знакомые во время дружеских бесед проверяют свой статус на Facebook или отправляют сообщения в Twitter.
<br />

<br />
<b>Ненормативная лексика или разговоры по телефону?</b>
<br />
Россияне терпимее относятся к игнорированию их слов окружающими по причине использования ими мобильных интернет-устройств, чем к традиционным формам неприемлемого поведения (ковыряние в носу, привычка грызть ногти – 38,8%  или нецензурная брань в общественных местах – 36%). Разговор по мобильному телефону или отправка сообщений в присутствии других (21,8%) оскорбителен не многим более, чем курение в присутствии некурящих (24,5%).
<br />

<br />
<b>Ни дня без мобильного</b>
<br />
Большинство россиян начинают день с использования своих мобильных устройств:
<br />
•    в кровати (35%),
<br />
•    во время завтрака (26,8%),
<br />
•    перед  душем (16,0%).
<br />
Не менее привязаны к своим гаджетам и жители EMEA: 2/3 респондентов (67%) включает мобильное устройство утром до того, как приступить к работе, а 23% - до того, как встать с кровати. Это стало нормой.
<br />

<br />
<b>Непростой выбор</b>
<br />
Во время исследования россиянам был предложен непростой выбор – отказаться на одну неделю от своих ценностей и привычных действий (чай, кофе, отпуск, каникулы, встреча с другом, прием душа) или от мобильного устройства. Большинство в 3/4 случаев отказались бы именно от мобильного устройства; только в 1/4 выбор был сделан в пользу привычек (58,0% отказались бы от чая или кофе). Жителей стран Европы, Африки и Ближнего Востока искушали менее изощренно: им предлагали отказаться не от душа или друзей, а от сладостей. Более половины респондентов заявили, что предпочтут остаться на неделю без шоколада, но никак не без мобильного телефона. Для 54% телефоны стали частью их социального статуса.
<br />

<br />
<b>Всегда на связи – общение в социальных сетях</b>
<br />
Результаты проведенного исследования показали, что 22% россиян не зарегистрированы в социальных сетях.
<br />
Чаще всего свой статус в социальных сетях проверяют  молодые люди в возрасте 18-24 лет.
<br />
•    24,3% россиян проверяют свой статус в социальных сетях ежедневно,
<br />
•    35,8% заходят на свои личные странички не чаще одного раза в неделю.
<br />

<br />
<b>Этикет общения в социальных сетях</b>
<br />
К наиболее некорректным действиям в социальных сетях россияне отнесли:
<br />
•    использование учетных записей других людей для отправки сообщений с шутками (43,5%),
<br />
•    избыточную публикацию персональной или частной информации (29%), размещение ссылок на неудачные фотографии людей или размещение ссылок без их согласия (28%),
<br />
•    игнорирование друзей (25,3%) и грамматические ошибки (23,5%).
<br />

<br />
<b>Нормам мобильного этикета быть!</b>
<br />
Использование мобильных интернет-устройств в общественных местах требует от людей большего внимания к окружающим. То, что на заре развития мобильной телефонии и беспроводного Интернета лишь удивляло и вызывало зависть и восхищение (мобильное устройство воспринималось как показатель высокого статуса или символ благосостояния его обладателя), теперь вызывает недоумение и раздражение:
<br />
•    72% взрослых россиян выразили свое согласие с необходимостью установления определенных правил этикета при использовании мобильных устройств в общественных местах,
<br />
•    41,5% отметили, что несоблюдение этих норм вызывает у них раздражение,
<br />
•    1,8% относят себя к сторонникам жестких мер и предлагают ввести запрет на использование мобильных устройств в общественных местах.
<br />

<br />
Не менее озабочены нормами мобильного этикета и жители EMEA. Установить определенные правила поведения и придерживаться их согласны 61% опрошенных.
<br />

Опубликовано 18.07.2011