Стив Чанг: «В будущем будет интересно работать с сервисами, которые интерактивны»

Логотип компании
Стив Чанг: «В будущем будет интересно работать с сервисами, которые интерактивны»
Стив Чанг (Steve Chang), президент компании Mio Technology по региону EMEA: «В будущем будет интересно работать с сервисами, которые интерактивны»

<i><b>Компания Mio широко известна российским пользователям по различным продуктам – это и автомобильные навигаторы, и смартфоны, а теперь и видеорегистраторы. Естественно, в разговоре со Стивом Чангом (Steve Chang), президентом компании Mio Technology в регионе EMEA, о них разговор зашел в первую очередь.  </b></i> <br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT: </b>Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок видеорегистраторов, учитывая взрывной рост в этой области? </i></div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>Mio:</b></i> Все большую и большую популярность обретают функции, связанные с интернетом. В будущем будет интересно работать с интерактивным сервисами, которые позволят при соединении с интернетом получать и передавать различную информацию. Добавлю, что скоро в наших видеорегистраторах появится кнопка для выкладывания видео на YouTube или Facebook. Сейчас у Apple есть сервис для синхронизации устройств через интернет. Мы планируем схожее взаимодействие наших устройств. Можно будет установить ваше местоположение на местности, а затем отметить его на карте или передать на компьютер, телефон и так далее. Например, вы находитесь в хорошем, понравившемся вам ресторане и хотите сохранить его в памяти. Делаете фото, выкладываете в интернет, а потом синхронизируете эти данные с навигатором, чтобы впоследствии он вам указал направление и сколько времени займет поездка до ресторана, а также наиболее оптимальный маршрут до этого места. </div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT:</b> Если говорить о видеорегистраторах, то видно, что мы в России находимся в начале пути развития этого рынка. Расскажите по возможности об этом рынке в других странах. </i></div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><b>Mio:</b> Сейчас настоящий бум наблюдается в азиатских странах. По последним данным Mio занимает там 50% рынка. Немного по-другому обстоят дела в США и Европе - там люди слишком озабочены своей приватностью, защитой собственных прав, есть микропроблемы с законодательной точки зрения. Однако там присутствует и заинтересованность в подобных устройствах среди компаний, занимающихся безопасностью, обучением вождению и тп. В общем, перспективы есть. </div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT: </b>Еще вопрос про видеорегистраторы. Хотелось бы узнать, сотрудничаете ли вы с другими компаниями в целях усовершенствования своей продукции – оптика, матрица и так далее, для повышения качества записываемого контента. Что еще у вас будет нового, кроме интернет сервисов, о которых вы уже говорили? </i></div><br />
<br />
<div><i> <br />
    <br /><br />
   </i></div><br />
<br />
<div><i><b>Mio:</b> </i>Да, мы как раз работаем с третьей стороной в области оптики. К сожалению, назвать эту компанию пока, по корпоративным соображениям, мы не вправе. Единственное, что можем сказать, - эта компания работает в области видеонаблюдения и за годы работы зарекомендовала себя достаточно хорошо. Mio старается предоставить своим пользователям максимально комфортные условия эксплуатации устройств, например, добиваемся максимально широкого угла обзора, но чтобы это не сказывалось на качестве записываемого материала. Касаемо многофункциональности таких устройств, как навигатор могу сказать следующее. Пользователь, по нашему мнению, не должен быть перегружен сложными операциями, особенно во время вождения автомобиля. Гаджет должен быть удобным и простым в использовании. Наши решения направлены на то, чтобы при усилении безопасного вождения на дороге, не усложнять сами устройства.  </div><br />
<br />
<div><b> <br />
    <br /><br />
   </b></div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT:</b> Есть такие ресурсы как 4pda.ru и аналогичные, где пользователи сами пишут прошивки для разных устройств. Отслеживаете ли вы такую информацию? Реагируете ли на нее? </i></div><br />
<br />
<div><i> <br />
    <br /><br />
   </i></div><br />
<br />
<div><i><b>Mio:</b> </i>С одной стороны, такая активность, направленная на наши устройства говорит об их популярности. Но, с другой стороны, вы прекрасно понимаете, что мы за использование лицензионного софта и картографии и считаем его наиболее оптимальным для использования в наших устройствах. Поддержка пользователей осуществляется компанией Mio через официальный сайт, а также посредством русскоязычной странички на Facebook, где выкладываются новости, обзоры, видео пособия и прочие материалы. </div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT: </b>Как обстоят дела с точки зрения ПО и карт? </i></div><br />
<br />
<div><i> <br />
    <br /><br />
   </i></div><br />
<br />
<div><b><i>Mio:</i> </b>В России есть два момента. Первый — это качество карт, куда относится и отображение информации по роутингу, и частота обновлений картографических данных. Второй — это пользовательский интерфейс, посредством которого отображаются данные: меню управления, вид карты, указания по навигации и т.п. Mio как международный производитель имеет достаточный опыт в изготовлении таких вещей, и мы уверены в том, что наше программное обеспечение гораздо лучше и удобнее всего того, что представлено сегодня на Российском рынке. По картографическим данным - на настоящий момент, ни у кого, кроме Навител, нет такого проработанного покрытия России.  </div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT: </b>Не могу не задать вопрос про Гугл-нет или Яндекс-нет, которые могут себе позволить предоставлять аналоги ваших программ бесплатно, вы от этого страдаете? Соревноваться платной программе с бесплатной всегда не просто, а в нашем случае программы от Гугл и Яндекса не такие уж и плохие. Как вы оцениваете перспективы конкуренции с этими компаниями и в чем вы видите ваши преимущества?  </i></div><br />
<br />
<div><i> <br />
    <br /><br />
   </i></div><br />
<br />
<div><b><i>Mio:</i> </b>В принципе, мы не видим существенную угрозу со стороны этих компаний, так как данные продукты в основном используются для смартфонов. Маркетинговые исследования в Европе и Америке показали, что люди предпочитают простые решения, то есть, не всем удобно использовать телефон и для навигации и для разговоров. Гораздо проще иметь два устройства: навигатор и телефон. </div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT:</b> Почему у вас нет навигатора, который мог быть успешно использован и автовладельцами, и простыми пешеходами? То есть устройства с большой емкостью аккумулятора, и чтобы это устройство было более защищенным. </i></div><br />
<br />
<div><i> <br />
    <br /><br />
   </i></div><br />
<br />
<div><i><b>Mio:</b> </i>Во-первых, Mio является совладельцем американской компании Magellan, чьи устройства предназначены для активного туристического отдыха. Они защищены от попадания воды, позволяют ориентироваться на любой местности и при любых условиях. Мы намерены развивать данное направление, и возможно скоро на российском рынке появятся такие гаджеты под брендом Magellan. Когда только появились навигаторы, многие из пользователей просили увеличить время работы аккумулятора. Но, как показала практика, этот момент теряет актуальность, когда устройство получает питание от автомобиля. Точно так же и навигатор для пеших путешествий — он более востребован с одноразовыми батарейками, а не с перезаряжаемым аккумулятором. Дело в том, что в основном такие устройства берут с собой в те места, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Например, на море, в горы, лес и т.д. </div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><i><b>IT EXPERT: </b>Планирует ли Mio выходить с принципиально новыми устройствами на рынок?  </i></div><br />
<br />
<div><i> <br />
    <br /><br />
   </i></div><br />
<br />
<div><i><b>Mio:</b></i> Сейчас Mio сфокусировано на концепте— сохранность жизнь человека за рулем. И мы ведём в этом направлении ряд разработок. Следите за нашими анонсами. </div><br />

Опубликовано 29.08.2011