Экономика должна быть экономной, считают IT-компании

Логотип компании
И делают предложения…

Несмотря на сложную финансовую ситуацию в стране и в мире жизнь не останавливается. В том числе на российском IT-рынке. Компании и организации продолжают заключать соглашения, выпускать продукты, реализовывать проекты*. Вот и на прошедшей неделе...

Экономика должна быть экономной


Причем, если говорить о налаживании партнерских отношений между IT-компаниями, то сейчас они направлены, в первую очередь, на вывод на рынок новых предложений, услуг и продуктов. Особенно таких, которые, по мнению компаний, помогут им приобрести новых клиентов, удержать «старых», а то и получить с них дополнительный доход. За счет услуг и продуктов, помогающих, теоретически, решать имеющиеся проблемы за меньшие деньги, сокращать издержки и т.п. Примером тому могут послужить соглашения, о подписании которых на прошлой неделе объявили компании R Style Softlab и Parallels, «АМТ-Груп» и World IT Systems, Aflex Software с одной стороны и eEye Digital Security и Print Audit с другой. По сути, во всех этих случаях, как и в ряде других российские компании делают акцент на сокращение издержек заказчиков (R Style Softlab и Parallels, «АМТ-Груп» и World IT Systems), на решение «старых» проблем новыми, более эффективными и выгодными, по утверждению фирм, средствами (Aflex Software).

То же самое можно сказать и о выпуске новых продуктов и решений, как российскими, так и зарубежными IT-компаниями. Одни из них предлагают специальные офисные приложения для малого и среднего бизнеса, которые по своему функционалу не уступают «стандартным» офисным приложениям (позволяют работать с текстами, таблицами, базами данных, электронной почтой, графическими файлами и т.п.), но стоят не так дорого. С такой «инициативой» выступили, в частности, компании ALT Linux и «1С». А, например, фирмы Netwell и Netberg разработали «новое экономичное решение» для резервного копирования на базе оборудования и ПО NetApp и Syncsort. То есть опять же можно сделать вывод, что сейчас выпуск компаниями новых продуктов направлен, помимо собственно попытки извлечь прибыль, на обеспечение заказчикам возможности сэкономить при использовании именно их продуктов и решений.

Конечно и прежде компании выпуская новые продукты или решения, предлагая новые услуги говорили об экономической эффективности своих разработок. Но в одном ряду с инновационностью, большим набором функций и т.п. Сейчас же экономичность продуктов и услуг выставляется компаниями на первое место.

Несколько в стороне этой тенденции стоят компании, которые продолжают реализовывать свои докризисные программы и планы по завоеванию рынка. На прошедшей неделе это смогли подтвердить фирмы DocsVision и «Лаборатория Касперского», подписавшие партнерские соглашения соответственно с вузом и с администрацией одного из российских регионов. Первая из них продолжает выполнять программу «DocsVision – студентам», в рамках которой бесплатно предоставляет вузам свою систему электронного документооборота для обучения студентов и преподавателей работе со своим ПО. На этот раз петербургский разработчик ПО обеспечил такой возможностью 254 студента Ангарского филиала Иркутского государственного университета. То есть получается, что компания считает, что кризис – не повод отказываться от опосредованного захвата рынка за счет увеличения числа специалистов, умеющих грамотно работать с ее СЭД. «Лаборатория Касперского», в свою очередь, продолжает подобную работу с субъектами РФ. В число региональных партнеров компании вошла администрация Астраханской области, с которой компания подписала соглашение о сотрудничестве в сфере информационной безопасности. Опять же, компания идет на расходы, не обещающие немедленной отдачи, но увеличивающие вероятность использования ее ПО в органах государственной власти на постоянной основе.

Вопросы выживания

Кстати, как показывает практика, кризис во многом способствует укреплению партнерских отношений – в тяжелые времена проще выживать всем Миром. Поэтому сейчас некоторые компании увязывают с развитием партнерских соглашений свои антикризисные действия. Напрямую об этом заявила, в частности, фирма LG, которая решила не «сокращать штаты служащих» и не «оказывать давление на поставщиков, чтобы еще больше снизить цены», а укреплять сотрудничество со своими партнерами. Без громких заявлений, но по смыслу также поступила компания Trend Micro, открывшая в России свое представительство. При этом основной задачей московского офиса было названо налаживание отношений с партнерами.

В число других «антикризисных» мер, официально они так не называются, компании включают оптимизацию своих финансовых обязательств и структуры. Речь идет о рефинансировании задолженностей и кредитных обязательств. Например, фирма «Ситроникс» использовала кредит «Внешэкономбанка» для погашения германского Dresdner Bank AG и рефинансирования ряда других небольших задолженностей. Пример оптимизации организационной структуры показала группа компаний (ГК) «Синтерра», присоединившая одну дочернюю фирму к другой. Справедливости ради стоит отметить, что ГК занялась оптимизацией своей структуры еще в конце прошлого года и сейчас постепенно реализует намеченную программу.

Все в сад!


Не стал кризис и поводом для отмены и переноса сроков проведения намеченных мероприятий. Компания Citrix, как ранее и ряд других зарубежных IT-компаний (SAP, Oracle, CA), провела свою традиционную конференцию Citrix Virtualization Conference (ранее называлась Citrix Solutions Conference). Также вполне успешно прошла коммерческая конференция (платное участие) «IT в страховом бизнесе». Особенно с учетом того, что страховые компании, наряду с другими финансовыми организациями, оказались в числе наиболее пострадавших от кризиса. В свою очередь компании «АНД Проджект» и российское представительство Microsoft провели ежегодный, третий по счету, форум Microsoft Dynamics AX Forum, участниками которого стали как партнеры Microsoft и «АНД Проджект», так и их заказчики, а также потенциальные клиенты. В Москве прошел и очередной ежегодный форум Call Center World, в котором приняли участие большинство вендоров, присутствующих на российском рынке call-центров. Таким образом, кризис – кризисом, а общение – по «расписанию». Компании организовали и провели, или приняли участие не в самых дешевых мероприятиях. При этом свою, и достаточно большую, аудиторию мероприятия собрали. То есть в одиночестве организаторы конференций и форумов не оказались.

Делу время…

Сложная экономическая ситуация не заставила замереть и рынок системной интеграции. Реализация начатых проектов продолжается, запускаются новые, завершаются «старые». Конечно, CIO многих компаний и организаций говорят о том, что некоторые IT-проекты отложены или заморожены. Но на самое необходимое заказчики деньги все же находят. Если к числу самого необходимого отнести те проекты, которые сейчас только запускаются или находятся на начальной стадии реализации, то жизненно важными для заказчиков сегодня являются системы электронного документооборота, системы управления персоналом, средства обеспечения информационной безопасности. Соответствующие проекты начинаются, продолжаются и завершаются независимо от экономической ситуации. Причем у заказчиков различного типа. Здесь и муниципальные предприятия, строительные организации, органы власти, торговые организации. Не менее актуальным во время кризиса стали проекты по замене устаревших программно-аппаратных решений, «лоскутных» приложений и т.п.

Несколько в стороне стоят государственные заказчики, которым выделяются автоматизацию своей деятельности средства из федерального или региональных бюджетов. Таких достаточно много. Если в течение прошедшей недели было объявлено о порядка двух десятках проектов, то за ту же неделю госзаказчики объявили о проведении приблизительно ста торгов по выбору поставщиков услуг или продуктов в области информационных технологий. Предметом большинства конкурсов были названы поставки товаров в области IT – расходных материалов, комплектующих, собственно компьютерной техники и ПО. Бюджет таких конкурсов, как правило, не велик от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов рублей. В то же время не являются редкостью конкурсы по выбору поставщиков решений в области IT – то есть системных интеграторов или операторов связи, способных построить для органов власти современные корпоративные сети связи и передачи данных. В таких случаях бюджеты закупок увеличиваются уже до десятков миллионов рублей.

*С подробной информацией об упомянутых в материале событиях можно ознакомиться в новостных сообщениях разделов Новости рынка, Проекты и Тендеры новостного портала IT-Weekly.


Опубликовано 25.03.2009