Появились сомнения в светлом будущем Facebook

Логотип компании
03.11.2016Автор
Появились сомнения в светлом будущем Facebook
Facebook достиг предела частоты рекламы в ленте новостей, поэтому этой соцсети необходимо обнаружить другие точки роста доходов — например, попытаться удерживать пользователей на сайте подольше...

Цена акций Facebook на бирже снизилась на 7% после того, социальная сеть сообщила, что рост выручки возможно, в будущем замедлится.

            Падение цен на акции, как сообщает агентство Reuters, отражает сомнения инвесторов в том, что Facebook будет в состоянии поддерживать рост бизнеса в состоянии постоянного взлета — несмотря на то, что показатели мобильной рекламы устойчиво растут, а общая аудитория сети достигла 1,8 млрд человек.

            В третьем квартале, как сообщила Facebook, выручка выросла на 56% до $7,01 млрд. Доля Facebook на рынке рекламы постоянно подрастает.

            Но финансовый директор Facebook Дэвид Венер (David Wehner) сообщил, что в будущем рост выручки от рекламы замедлится из-за физических ограничений: одному человеку невозможно показывать безграничное количество рекламы, каждый пользователь может увидеть и воспринять ограниченное число объявлений. Кроме того, в Facebook ограничено место, где можно показывать рекламные объявления. Загромоздив пространство рекламными объявлениями, социальная сеть рискует оттолкнуть пользователей.

            Замедление роста выручки Facebook, как отметил финансовый директор, в 2017 году будет связано с активными инвестициями компании (он не уточнил конкретных направлений вложения, но возможно, имеются в виду расходы на строительство новых ЦОДов и НИОКР).

            Аналитики отмечают, что Facebook достиг предела частоты рекламы в ленте новостей, поэтому этой соцсети необходимо обнаружить другие точки роста доходов — например, попытаться удерживать пользователей на сайте подольше (для этого хорошо подходит видео: гендиректор компании Марк Цукерберг уже назвал эту стратегию «видео прежде всего» (video first), чтобы успеть показать больше объявлений. Кроме того, для дальнейшего роста выручки от рекламы необходимо попытаться создать условия для дальнейшего увеличения пользовательской аудитории.

В настоящее время выручка от мобильной рекламы Facebook составляет 84%, в целом за счет рекламных контрактов компания заработала за третий квартал 2016 года $6,82 млрд. Число пользователей, которые заходят в Facebook, используя только мобильные устройства, недавно превысило 1 млрд.

Похожие статьи