ОЭСР: IT-специалисты и инженеры найдут себе работу, хотя среди студентов их немного

Логотип компании
15.09.2017
ОЭСР: IT-специалисты и инженеры найдут себе работу, хотя среди студентов их немного
студенты, закончившие вузы по направлениям STEM, обычно без проблем находят себе работу. Так, устроиться с образованием по вышеуказанным специальностям в странах ОЭСР можно на 7% вероятнее, чем для выпускника по специальностям типа «искусство»,  гуманитарным дисциплинам...

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад Education at a Glance 2017, в котором описана ситуация в сфере образования в странах-членах организации.

Интересно, что 23% взрослых в возрасте от 25 до 64 лет в ОЭСР имеют специальность в области бизнеса, администрирования или юриспруденции. Только 5% имеют образование в области естественных наук, 4% - в области информатики. В сфере инженерных наук ситуация получше — 17%. Впрочем, это в основном наследие прошлого, когда инженеров обучалось намного больше, чем в настоящее время.

Причем интересно, что сейчас в ОЭСР на низших уровнях высшего образования, на уровне колледжа, в частности, доля тех, кто обучается по специальностям STEM (science, technology, engineering, mathematics – естественные науки, технологии, инженерные специальности, математика), является в процентном отношении намного меньшей, чем на уровне магистратуры, где доля этих специальностей возрастает вдвое по сравнению с бакалавриатом.

При этом студенты, закончившие вузы по направлениям STEM, обычно без проблем находят себе работу. Так, устроиться с образованием по вышеуказанным специальностям в странах ОЭСР можно на 7% вероятнее, чем для выпускника по специальностям типа «искусство», а также гуманитарным дисциплинам, социальным наукам и журналистике.

Тем не менее, отмечается, что максимальные шансы на отличные условия на работе имеют выпускники по направлениям ИТ и инженерным специальностям. В ситуации с математиками, естественниками и, например, специалистами по матстатистике ситуация похуже. К слову, в вышеперечисленных специальностях наблюдается гендерный дисбаланс: на IT-специальностях и в инженерных науках женщин от силы одна четверть от общего числа студентов. Зато много их (порядка 75% всех студентов) изучают здравоохранение и социальные науки.

Любопытно, что в Эстонии, например, на специальности в сфере ИТ поступают 9% от общего числа абитуриентов вузов, что является самым высоким показателем в странах ОЭСР. За Эстонией с небольшим отрывом следует Финляндия. А в Германии на технических специальностях, связанных с технологией и математикой, училось около 35% взрослых с высшим образованием в возрасте 25-64 лет — это максимум из всех стран ОЭСР.

Россия пока в ОЭСР не входит, хотя некоторые российские чиновники позитивно оценивают перспективы вступления нашей страны в эту организацию.