Обзор IT-Weekly: предсказание будущего по ИИ и увольнения в Xsolla

08.08.2021Автор Анна Савельева
Обзор IT-Weekly: предсказание будущего по ИИ и увольнения в Xsolla
Три отличных примера анализа данных обсуждались на этой неделе: как Пентагон предсказывает будущее, как Xsolla устраняет «неэффективных» сотрудников и на сколько подрос сегмент «умных» часов в России. Тем временем у Sony выросла выручка, а Nutanix провела кадровую перестановку в странах EMEA

В конце третьего квартала 2021 года со склада Treolan будут доступны серверы, СХД, интегрированные и персональные системы, Ethernet-коммутаторы и аксессуары для рабочей среды от компании Fujitsu. Соглашение, согласно которому дистрибутор займется продвижением продукции вендора, было подписано в июне этого года.

Вместе с тем, недавно было подписано соглашение между diHouse и производителем экшн-камер SJCAM. Поставки продукции запланированы на август 2021 г. В торговые сети поступят модели SJ4000, SJ5000, SJ6, SJ8 и SJ10, а также новинки, которые еще не были представлены.

Также на этой неделе были назначены:

  • Андрей Кутуков — руководитель представительства Lenovo Infrastructure Solutions Group (ISG) в России, Восточной Европе и Центральной Азии;

  • Илья Зуев — глава подразделения информационной безопасности Райффайзенбанка.

Ряд кадровых перестановок затронул и Nutanix. Так, Эндрю Бриндер стал главным операционным директором по глобальным продажам, Дейв Гвин — старшим вице-президентом по клиентскому опыту и внутренним продажам, Сэмми Зоглами — старшим вице-президентом по продажам в EMEA, а Давуд Хасан — вице-президентом по глобальной поддержке сделок и управлению заказами. Изменения коснулись и повышения двух ключевых руководителей блока продаж.

Самым, пожалуй, «креативным» решением кадрового вопроса отличилась на этой неделе компания Xsolla, уволив примерно 150 сотрудников одним письмом. Причиной столь радикальных мер послужила «команда биг дата», которая проанализировала активность работников в рабочих чатах, почте, документах и других сервисах, и определила их как «невовлеченных и малопродуктивных».

Пока основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская рекомендует бывшим сотрудникам Xsolla подавать в суд, сам основатель компании объясняет, что хочет, чтобы все сотрудники «каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех», и что «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры».

«Невовлеченными» аналитики посчитали, в основном, сотрудников из Перми. Помимо российских подразделений чистка также затронула офисы в США.


На глобальном рынке мы видим, что Sony показала хорошие финансовые результаты в завершившемся 30 июня квартале. Рост выручки базировался на высоком спросе на игровые консоли PlayStation 5 (за квартал было продано 2,3 млн штук), телевизоры (2,2 млн штук), а также на контент — музыку и фильмы.

Чистая прибыль за отчетный период составила $1,93 млрд (+9% к показателю прошлого года), что превысило ожидания аналитиков. Выручка за тот же период составила $20,69 млрд (+15%). Продажа музыкального контента принесла Sony прибыль в $506 млн (годом ранее прибыль по этому направлению была равна всего $325 млн). Выручка от продажи музыки составила $2,32 млрд. При этом фильмы принесли Sony прибыль в $232 млн при выручке в $1,87 млрд.

Несмотря на количество проданных консолей PlayStation 5, розничная цена оказалась ниже себестоимости, что негативно повлияло на прибыль. Причиной такого соотношения послужили подорожавшие модули памяти DRAM и NAND, а также дорогая система охлаждения.

Тем временем Foxconn собирается купить завод по производству полупроводниковых пластин (wafers) у тайваньского предприятия Macronix International. За $90,8 млн компания сможет выпускать порядка 15 тыс. 6-дюймовых пластин в месяц, что позволит ей усилить позиции на рынке чипов и заработать на дефиците микросхем.

На российском рынке тоже есть хорошие результаты: сегмент «умных» часов и фитнес-трекеров достиг в первом полугодии отметки порядка 2,5 млн штук и 22,5 млрд рублей, что на 15% и 55% соответственно больше, чем годом ранее.

Интересно отметить, что часы заняли 55% российского рынка в штучных продажах, впервые опередив фитнес-трекеры. Порядка 10% из общего объема сегмента пришлось на детские часы. В денежном объеме совокупная доля смарт-часов составила около 88%. Четыре из пяти строчек топа популярных моделей заняли Apple, и только четвертое место удалось завоевать Samsung.

Среди фитнес-трекеров особой популярностью пользовались Xiaomi, отдав третью строчку Honor.

Наконец, кто-то с помощью анализа данных подсчитывает успехи на рынке, а кто-то пытается подготовиться к «сюрпризам будущего». Пока простые пользователи предпочитают заклеивать камеру на ноутбуке и не доверяют смартфону оптимизацию своей жизни, Пентагон во всю советуется с ИИ. Разумеется, система GIDE (Global Information Dominance Experiment) прогнозирует события лишь нескольких дней и работает в качестве поддержки принятия решений, но специалисты полагают, что SkyNet из фильма «Терминатор» все ближе.

Похожие статьи