Американские фермеры, добрая Deere & Company и дальнейшие планы Cognitive Pilot

Логотип компании
10.01.2023Автор
Американские фермеры, добрая Deere & Company и дальнейшие планы Cognitive Pilot
Производитель сельхозтехники подписал документ, который гарантирует фермерам право ремонтировать свою сельскохозяйственную технику самостоятельно или обращаться к независимому специалисту.

Напомним, что до этого времени большинство производителей требовали от клиентов использования исключительно их запчастей и сервисных центров для ремонта, и до недавнего времени разрешали ипользовать средства и инструменты для доступа к сложным компьютеризированным системам их тракторов и другой техники, только авторизованным дилерам.

Такие ограничения позволяли производителям оборудования зарабатывать огромные деньги не только на продаже техники, но и на ее ремонте и послепродажном обслуживании. Зачастую фермеры были вынуждены покупать и устанавливать «взломанные» прошивки для техники и использовать их на свой страх и риск. В последнее время многие из покупателей стали обращаться в суд множественными исками против производителей сельхозтехники. Считается, что судебные разбирательства и подтолкнули компанию к снятию запрета на самостоятельный ремонт.

Мы нисколько не умаляем необходимости защиты прав американских фермеров. Однако, хотелось бы заметить, что существуют и другие причины для допуска к высокодоходному бизнесу посторонних, и принятия столь убыточных для американских производителей сельхозтехники решений. Одна из них – все возрастающее присутствие на мировом рынке новых имен и разработок…

«…компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies), которая занимается разработкой систем с искусственным интеллектом для транспорта и агропромышленного комплекса, реализует проекты в России, европейских странах, США, Азии и Латинской Америке…Cognitive Pilot планирует в 2023-2024 годах заменить зарубежные аналоги автопилотов на российской сельхозтехнике…» – Cognitive Life от Ольги Усковой

Возможно, не только судебные решения и протесты фермеров подталкивают всемирные корпорации к поиску компромиссов? Может быть все гораздо прозаичней, и они пытаются сохранить лояльность пользователей, одновременно ограничивая возможность конкуренции со стороны новых производителей?

Полный текст (англ.) подписанного меморандума можно прочитать здесь.

Похожие статьи