Наводнение в Индии и страхование IT-компаний

Логотип компании
05.02.2016Автор
Наводнение в Индии и страхование IT-компаний
У IT-компаний ущерб, в основном, был связан с повреждением имущества, и простоями в работе. Впрочем, некоторые с удивлением узнали, что у них были застрахованы простои в производстве из-за не поставки комплектующих...

Осенью 2015 года в индийских регионах Tamil Nadu и Andhra Pradesh произошли опустошительные наводнения, и метрополия Chennai была частично разрушена. Первые дожди начались 8 ноября, и после двух дней ливня регион затопило. К 17 ноября были эвакуированы тысячи человек, к спасательным операциям привлекли военных.

            Ситуация ухудшилась 1 декабря, когда регион накрыла вторая волна ливней. Закрылся аэропорт Chennai, у которого затопило взлетно-посадочную полосу, прекратилось железнодорожное сообщение. Множество компаний остановили работу: в частности, впервые с 1878 года не вышла газета Hindu newspaper, прекратилась деятельность производителей автомобилей, закрыла НПЗ компания Chennai Petroleum, остановили работу цементные заводы... Пострадала туристическая отрасль и предприятия текстильной промышленности. К 4 декабря вода пошла на спад, оставив регион в руинах. Общий ущерб, по некоторым оценкам, превысил $4 млрд: в регионе функционирует много автомобильных (BMW, Ford, Ashok Leyland, Hyundai и T8VS Motor) и IT-компаний (в частности, Infosys, TCS, Wipro и HCL Tech). В Chennai расположен второй крупнейший IT-хаб Индии. Издание Business Standard сообщает, что обычно в Chennai в сфере ИТ трудится порядка 400 тыс. человек, но с начала наводнения на работу не могли попасть как минимум 80 тыс.

            После того, как вода спала, выяснилось, что страховые компании компенсируют от силы 10% от нанесенного стихией ущерба.

            У IT-компаний ущерб, в основном, был связан с повреждением имущества, и простоями в работе (Business Interruption). Впрочем, некоторые застрахованные с удивлением узнали, что у них были застрахованы простои в производстве из-за не поставки комплектующих, необходимых для производства, а вовсе не из-за каких-либо иных причин, и для IT-компаний такой вариант оказался в большинстве случаев неприменимым. Другие застрахованные выяснили, что страховщики трактуют возникшие убытки как те, что возникли из-за невозможности попасть на рабочее место, а этот подраздел страховой программы отличается небольшим покрытием, ибо теоретически существует возможность перенести работу в другое помещение. Как указывает издание The Economic Times, именно IT-компаниям доступна такая «роскошь», как возможность переместить офис на время разгула стихии. Это же издание сообщает драматические подробности о банкротстве ряда индийских компаний сектора СМБ в регионе Chennai в результате того, что страховые компании максимально затягивают сроки выплат, а кредиторы настаивают на быстром возвращении долгов. Так, представители страховщиков желают тщательно проинспектировать помещения и оборудование страхователя до того, как начинать процедуру выплат. В этой ситуации многие компании приняли решение быстро закупить новое оборудование, не ожидая вердикта страховых компаний.

            В целом, наводнение в Chennai привело к тому, что IT-компании, чьи офисы расположены в этом регионе, показали в третьем квартале прошлого года суммарный рост выручки на нулевом уровне, при том, что аналитики ожидали роста на 1-3%.

            Интересно, что страховая компания Lloyd's ставит наводнение в регионе Chennai на второе место по риску после массовой эпидемии.

Похожие статьи