Бизнес-модели и решения Huawei для операторов

Логотип компании
Бизнес-модели и решения Huawei для операторов

Стенд Huawei на CSTB-2015

Одно из преимуществ решения Huawei в том, что с его помощью оператор имеет возможность поэтапно расширять свой бизнес, предоставляя пользователям услуги наивысшего качества – вплоть до формата Ultra HD с поддержкой самого перспективного кодека H.265/HEVC.

На 17-й Международной выставке CSTB (Cable & Satellite, TV & Radio Broadcasting, Broadband), прошедшей в конце января в Москве, компания Huawei представила не только технологические решения, но и бизнес-модели, позволяющие операторам повысить доходность видеосервисов.

Huawei лишь второй раз участвует в CSTB, однако явно стремится занять на ней одну из ведущих позиций: на обширном стенде компании были показаны решения, представляющие интерес для операторов как кабельного телевидения, так и фиксированной и мобильной связи, а также провайдеров OTT-вещания.

«Мы представляем комплексное модульное решение – платформу middleware гибридного телевидения, – рассказывает начальник отдела цифровых сервисов Huawei в России Иван Ефимов. – Ее открытые интерфейсы позволяют привлекать сторонних разработчиков для

Бизнес-модели и решения Huawei для операторов. Рис. 1
Иван Ефимов
создания новых сервисов. В частности, наши партнеры здесь, на выставке, показывают игру, созданную на базе нашей платформы всего за неделю». По словам Ивана Ефимова, одно из преимуществ решения Huawei в том, что с его помощью оператор имеет возможность поэтапно расширять свой бизнес, предоставляя пользователям услуги наивысшего качества – вплоть до формата Ultra HD с поддержкой самого перспективного кодека H.265/HEVC. Причем все эти услуги доступны и на десктопах, и на телевизорах Smart TV, и на обычных телевизорах с приставками STB, и на планшетах и смартфонах на базе ОС iOS и Android.

Операторам кабельного ТВ предназначается новая технология D-CMTS (Distributed-Cable Modem Termination System), позволяющая организовать обратный канал для интерактивных сервисов в домах со старыми кабельными сетями, гарантируя при этом более высокое качество связи по сравнению с централизованным решением CMTS. На стенде вендора были представлены варианты этого решения как для сетей DOCSIS 3.0, так и DOCSIS 3.1.

Большим интересом посетителей выставки пользовалось оборудование для перспективного ТВ-формата 4K UHD (Ultra High Definition), требующего каналов со скоростями 40-50 Мбит/с. Решение Huawei позволяет операторам повысить свои доходы, предлагая абонентам в одном пакете цифровые телеканалы и доступ в Интернет на таких скоростях (естественно, за более высокую плату). К тому же, если оператор сети обеспечивает такие скорости, провайдеры ОТТ могут гарантировать качество своего сервиса и готовы делиться доходами с оператором.

Huawei – одна из двух компаний в мире, которая предлагает операторам мобильной связи комплексное (от транспондеров до оконечных устройств) решение MBMS (Еnhanced Multicast Broadcast Management Service) для Broadcast-вещания по сети LTE. Эту технологию, позволяющую в рамках одной ячейки LTE транслировать телевизионный сигнал на любое количество устройств, можно использовать не только для передачи живого эфира, но и для предоставления других услуг, требующих одновременной передачи сигнала большой группе пользователей (например, для раздачи видеофайлов в назначенное время по предварительному заказу, что позволяет экономно использовать частотный ресурс базовой станции).

Характерно, что наряду с новинками Huawei представила на CSTB ‘2015 опробованные на практике бизнес-модели их применения.

Нам удалось ненадолго отвлечь от общения с посетителями вице-президента российского офиса Huawei по технологическим решениям и маркетингу Чжао Ликуня (Zhao Likun) и задать ему несколько вопросов.

Бизнес-модели и решения Huawei для операторов. Рис. 2
Чжао Ликунь

Довольны ли вы выставкой, насколько она для вас полезна?

В CSTB мы принимаем участие второй год подряд, это важное мероприятие в области видеосервисов и вещания. О значении выставки для Huawei говорит уже тот факт, что в этом году мы выступили в качестве ее платинового спонсора. Здесь нам удалось не только представить свои новинки уже действующим клиентам и партнерам, но и пообщаться с потенциальными заказчиками. Представленная нами платформа гибридного телевидения была удостоена национальной премии «Большая Цифра» в области многоканального цифрового телевидения в номинации «Комплексные платформы для ОТТ».

Что, по-вашему, наиболее важно для работы вендора в условиях экономического кризиса, который переживает сегодня Россия?

В условиях экономической нестабильности первая задача производителя оборудования – дать возможность заказчику сократить расходы, как CAPEX, так и OPEX, а также предоставить ему новые возможности и новые бизнес-модели для получения прибыли.

Разделяете ли вы мнение, что успехи технологических компаний определяются сегодня не только техническими характеристиками предлагаемых ими продуктов, но и продуманностью их применения в бизнесе потребителей?

Именно такой подход реализует Huawei, и это наше конкурентное преимущество. Вся наша деятельность, начиная с исследований и разработок, ведется в интересах клиентов. Именно бизнес-характеристики решений и эффективные бизнес-модели мы предлагаем нашим клиентам.

Ситуация на нашем инфоком-рынке трудно прогнозируема, и все же каких результатов рассчитывает добиться Huawei в России к концу текущего года?

Читайте также
Как компаниям эффективно интегрироваться в новые реалии? Как выбрать наиболее удачный отечественный продукт взамен привычных инструментов для управления ИТ-услугами и внутренними процессами?

Действительно, строить прогнозы сейчас сложно. Могу лишь пообещать, что мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы помочь нашим заказчикам преодолеть трудную экономическую ситуацию.

Опубликовано 11.02.2015

Похожие статьи