Бизнес-модели и решения Huawei для операторов

Логотип компании
Бизнес-модели и решения Huawei для операторов

Стенд Huawei на CSTB-2015

Одно из преимуществ решения Huawei в том, что с его помощью оператор имеет возможность поэтапно расширять свой бизнес, предоставляя пользователям услуги наивысшего качества – вплоть до формата Ultra HD с поддержкой самого перспективного кодека H.265/HEVC.

На 17-й Международной выставке CSTB (Cable & Satellite, TV & Radio Broadcasting, Broadband), прошедшей в конце января в Москве, компания Huawei представила не только технологические решения, но и бизнес-модели, позволяющие операторам повысить доходность видеосервисов.

Huawei лишь второй раз участвует в CSTB, однако явно стремится занять на ней одну из ведущих позиций: на обширном стенде компании были показаны решения, представляющие интерес для операторов как кабельного телевидения, так и фиксированной и мобильной связи, а также провайдеров OTT-вещания.

«Мы представляем комплексное модульное решение – платформу middleware гибридного телевидения, – рассказывает начальник отдела цифровых сервисов Huawei в России Иван Ефимов. – Ее открытые интерфейсы позволяют привлекать сторонних разработчиков для

Бизнес-модели и решения Huawei для операторов. Рис. 1
Иван Ефимов
создания новых сервисов. В частности, наши партнеры здесь, на выставке, показывают игру, созданную на базе нашей платформы всего за неделю». По словам Ивана Ефимова, одно из преимуществ решения Huawei в том, что с его помощью оператор имеет возможность поэтапно расширять свой бизнес, предоставляя пользователям услуги наивысшего качества – вплоть до формата Ultra HD с поддержкой самого перспективного кодека H.265/HEVC. Причем все эти услуги доступны и на десктопах, и на телевизорах Smart TV, и на обычных телевизорах с приставками STB, и на планшетах и смартфонах на базе ОС iOS и Android.

Операторам кабельного ТВ предназначается новая технология D-CMTS (Distributed-Cable Modem Termination System), позволяющая организовать обратный канал для интерактивных сервисов в домах со старыми кабельными сетями, гарантируя при этом более высокое качество связи по сравнению с централизованным решением CMTS. На стенде вендора были представлены варианты этого решения как для сетей DOCSIS 3.0, так и DOCSIS 3.1.

Большим интересом посетителей выставки пользовалось оборудование для перспективного ТВ-формата 4K UHD (Ultra High Definition), требующего каналов со скоростями 40-50 Мбит/с. Решение Huawei позволяет операторам повысить свои доходы, предлагая абонентам в одном пакете цифровые телеканалы и доступ в Интернет на таких скоростях (естественно, за более высокую плату). К тому же, если оператор сети обеспечивает такие скорости, провайдеры ОТТ могут гарантировать качество своего сервиса и готовы делиться доходами с оператором.

Huawei – одна из двух компаний в мире, которая предлагает операторам мобильной связи комплексное (от транспондеров до оконечных устройств) решение MBMS (Еnhanced Multicast Broadcast Management Service) для Broadcast-вещания по сети LTE. Эту технологию, позволяющую в рамках одной ячейки LTE транслировать телевизионный сигнал на любое количество устройств, можно использовать не только для передачи живого эфира, но и для предоставления других услуг, требующих одновременной передачи сигнала большой группе пользователей (например, для раздачи видеофайлов в назначенное время по предварительному заказу, что позволяет экономно использовать частотный ресурс базовой станции).

Характерно, что наряду с новинками Huawei представила на CSTB ‘2015 опробованные на практике бизнес-модели их применения.

Нам удалось ненадолго отвлечь от общения с посетителями вице-президента российского офиса Huawei по технологическим решениям и маркетингу Чжао Ликуня (Zhao Likun) и задать ему несколько вопросов.

Бизнес-модели и решения Huawei для операторов. Рис. 2
Чжао Ликунь

Довольны ли вы выставкой, насколько она для вас полезна?

В CSTB мы принимаем участие второй год подряд, это важное мероприятие в области видеосервисов и вещания. О значении выставки для Huawei говорит уже тот факт, что в этом году мы выступили в качестве ее платинового спонсора. Здесь нам удалось не только представить свои новинки уже действующим клиентам и партнерам, но и пообщаться с потенциальными заказчиками. Представленная нами платформа гибридного телевидения была удостоена национальной премии «Большая Цифра» в области многоканального цифрового телевидения в номинации «Комплексные платформы для ОТТ».

Что, по-вашему, наиболее важно для работы вендора в условиях экономического кризиса, который переживает сегодня Россия?

В условиях экономической нестабильности первая задача производителя оборудования – дать возможность заказчику сократить расходы, как CAPEX, так и OPEX, а также предоставить ему новые возможности и новые бизнес-модели для получения прибыли.

Разделяете ли вы мнение, что успехи технологических компаний определяются сегодня не только техническими характеристиками предлагаемых ими продуктов, но и продуманностью их применения в бизнесе потребителей?

Именно такой подход реализует Huawei, и это наше конкурентное преимущество. Вся наша деятельность, начиная с исследований и разработок, ведется в интересах клиентов. Именно бизнес-характеристики решений и эффективные бизнес-модели мы предлагаем нашим клиентам.

Ситуация на нашем инфоком-рынке трудно прогнозируема, и все же каких результатов рассчитывает добиться Huawei в России к концу текущего года?

Действительно, строить прогнозы сейчас сложно. Могу лишь пообещать, что мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы помочь нашим заказчикам преодолеть трудную экономическую ситуацию.

Опубликовано 11.02.2015

Похожие статьи