Любопытные итоги финансового квартала Seagate
Не секрет, что в настоящее время экономика находится в состоянии стагнации. Как следствие, не лучшие времена переживает и IT-рынок. Однако его отдельные сегменты демонстрируют очень даже неплохие темпы роста (особенно если сравнивать не денежные показатели, а натуральные). Один из таких сегментов – корпоративные СХД. Причина этого роста – увеличение популярности облачных сервисов и увеличение спроса на так называемую «облачную память» – память, необходимую для оснащения ЦОД’ов, поддерживающих облачные сервисы.
Недавно стали известны итоги первого квартала финансового года (Q1FY14) компании Seagate Technology (он завершился 27 сентября 2013 г.). Сообщается, что за этот период по стандартам GAAP объем продаж компании составил $3,5 млрд. Это несколько меньше аналогичного параметра Q1FY13 ($3,7 млрд.).
То есть налицо небольшой спад в деньгах. Однако региональный директор по продажам в России и странах СНГ Seagate Technology Александр Новичихин обращает внимание на такой факт: в Q1FY14 компания отгрузила 8,1 млн. дисков корпоративного класса, что на 29% выше аналогичного параметра Q1FY13 (6,3 млн. штук). Также увеличились поставки дисков для бытовой электроники – с 5,8 до 6,2 млн. штук. В то же время уменьшились поставки дисков для десктопов (с 20,4 до 19,1 млн. штук) и ноутбуков (с 20,3 до 17,2 млн. штук). Тем не менее, общий объем устройств памяти, отгруженных Seagate Technology, увеличился (cм. рис. 1) с 42,6 экзабайт (exabytes) в Q1FY13 до 48,7 экзабайт в Q1FY14.
По итогам минувшего финансового года (FY2013), который завершился 28 июня 2013 года, общий объем продаж компании Seagate Technology составил $14,4 млрд. Старший директор по корпоративным коммуникациям Seagate Technology Брайн Зиль (Brian Ziel) утверждает, что около 88% этой суммы обеспечили различные виды «внутренней памяти», примерно 11% - различные виды «внешней памяти». Остальной доход обеспечили разного рода сервисы, предлагаемые компанией.
Если же говорить об индустрии производства устройств памяти в целом, то сейчас по всему миру на «облачную память», как считает Брайн Зиль, приходится около 40% продаж. Но к 2020 году этот показатель, по его словам, увеличится до 60%. При этом основными драйверами рынка устройств памяти являются не только «облака», но и мобильные устройства, в которых с каждым хранится все больше фото- и видеоматериалов.
Особенность текущего момента в том, что возможности производителей этих устройства не успевают за потребностями. На рис. 2 вы видите диаграмму, где синей линией изображены текущие планы и возможности компаний (Storage industry output), производящих устройства хранения данных (по всему миру) При этом объемы производства данных устройств указаны в общей емкости их памяти, выраженной в зеттабайтах.
Другая линия изображает динамику потребностей предприятий, организаций и физических лиц в устройствах хранения данных (Demand for storage). Из приведенных оценок (они построены специалистами Seagate на базе данных от известных аналитических агентств) следует, что в 2020 году по всему миру предприятиям, организациям и физическим лицам для хранения своих данных в общей сложности потребуется приобрести почти 6 зеттабайт памяти разного рода. В то же время, если не наращивать мощности предприятий, производящих устройства хранения данных и не менять используемые ими технологии, то требуемый спрос на память промышленность сможет удовлетворить лишь наполовину.
Рис. 1. Поквартальная динамика общих объемов памяти устройств хранения данных, отгруженных Seagate Technology
Источник: Финансовый отчет Seagate Technology по итогам Q1FY14
Рис. 2. Устройства хранения данных. Спрос и предложение
Источник: Seagate Technology, ноябрь 2013 года.