Compal избавилась от убыточного телекома и делает ставку на планшеты

Логотип компании
15.11.2013Автор
Compal избавилась от убыточного телекома и делает ставку на планшеты
Слухи о том, что Compal получила заказы на производство продукции Apple (в частности, планшетов iPad mini), Чен комментировать отказался, сославшись на невозможность публичного уточнения информации по конкретным клиентам. Тем не менее, он подтвердил информацию о том, что Compal получила заказы на выпуск планшетов, как от давних клиентов, так и от новых.

Тайваньская компания Compal Electronics, один из крупнейших в мире контрактных производителей электронной техники, впервые сообщила о квартальных финансовых потерях. Чистые потери компании в III кв. составили 2,72 млрд тайваньских долларов ($91,94 млн), в то время как чистая прибыль в прошлом квартале была на уровне 1,39 млрд тайваньских долларов, а за тот же период 2012 г. - 1,5 млрд тайваньских долларов.

Потери III кв. связаны с продажей доли Compal в размере 47,32% в убыточном телекоммуникационном бизнесе Vibo Telecom. В результате сделки по обмену 691 млн акций Vibo на 200 млн акций Taiwan Star Compal потеряла 4,9 млрд тайваньских долларов.

Что касается доходов, то в III кв. Compal сообщила о продажах в размере 164,85 млрд тайваньских долларов ($5,57 млрд). Руководство Compal убеждено, что в IV кв. продажи вырастут более чем на 20%, ставку при этом делают на рост отгрузок планшетов.

Президент Compal Рэй Чен (Ray Chen) заявил, что поставки ноутбуков по итогам 2013 г. составят 37,1 млн устройств, а в 2014 г. этот показатель подрастет до 40 млн. Чен отметил, что клиенты компании по направлению ноутбуков начали размещать дополнительные заказы на выпуск техники в октябре 2013 г. и прогноз по продажам на конец года оптимистичный. Кроме того, в 2014 г. тенденция по восстановлению сегмента ноутбуков может сохраниться, так как пришла пора менять парк техники в корпоративном секторе.

В то же время, в Compal надеются, что планшеты и смартфоны будут приносить все больше доходов. Например, к концу 2014 г. планируется выпустить около 15 млн планшетов, что вдвое больше, чем ожидается в 2013 г. Также в Compal намерены постепенно уменьшать долю ноутбуков в общих отгрузках техники. Если в III кв. текущего года речь шла о 82%, то в IV кв. будет уже 80%. А по итогам 2014 г. ноутбуки составят «лишь» 70% от всех поставок Compal.

Слухи о том, что Compal получила заказы на производство продукции Apple (в частности, планшетов iPad mini), Чен комментировать отказался, сославшись на невозможность публичного уточнения информации по конкретным клиентам. Тем не менее, он подтвердил информацию о том, что Compal получила заказы на выпуск планшетов, как от давних клиентов, так и от новых: массовые поставки должны начаться в апреле-мае 2014 г.

Помимо этого, Чен обратил внимание на то, что Compal уже запустила массовое производство серверов для существующих клиентов. В 2014 г. ожидается появление нового клиента в этом сегменте. Предполагается, что им станет китайская Lenovo.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.

Похожие статьи