Об ответственных женщинах и астраханских модницах

Логотип компании
25.06.2013
Об ответственных женщинах и астраханских модницах
Компания «Домашние деньги», предоставляющая необеспеченные малые займы, совместно рассказала о результатах исследования «Портрет микрофинансового заемщика».

Компания «Домашние деньги», предоставляющая необеспеченные малые займы, совместно с компанией SAS рассказала о результатах исследования «Портрет микрофинансового заемщика». Компания использовала решение SAS Visual Analytics, позволяющее проводить анализ больших объемов данных и устанавливать закономерности.

А данных у компании предостаточно: объем рынка микрофинансовых операций (МФО) в России в 2012 году составил 36 млрд рублей, и 35% от него – это займы, сделанные в компании «Домашние деньги». Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор этой компании, пояснил, что кредит предоставляется на дому: агент приходит к заемщику, оценивает условия его жизни (то есть проводит визуальный скоринг).

По словам Андрея Бахвалова, в данном случае используется модель британской компании Provident. Монопродукт «Домашние деньги» – заем до 50 тыс. рублей сроком на год, выплаты еженедельные. Причем выплачиваемая сумма вдвое превышает сумму займа.

Идею микрофинансирования Мухаммад Юнус (Muhammad Yunus), создавший подобную финансовую организацию в Пакистане в 1983 году. Услугой пользовались беднейшие слои населения, в частности большое количество женщин. Уже тогда было замечено, что женщины значительно ответственее мужчин и вовремя отдают долги.

Вышеупомянутое исследование показало, что 61% заемщиков – женщины в возрасте 25–37 лет (часто – разведенные или одинокие матери), и они наиболее надежные клиенты. А вот мужчины того же возраста ненадежны. Средний возраст заемщика – 37 лет, причем в основном это люди со средним образованием, но бывает, что занимают и люди с высшим образованием. Средний заем выплачивается с задержкой на два месяца. Основные цели займа: 36,3% – ремонт квартиры или дачи, 8,7% – семейные события, 7,8% – ремонт автомобиля, 7,3% – отдых.

Это исследование любопытно еще и потому, что дает очень реальный срез нашего общества: видимо, одиноким женщинам с детьми жить в нашей стране совсем непросто, а помощь государства минимальна. Но женщины экономны и ответственны.

Сотрудничество с SAS у компании «Домашние деньги» началось в 2012 году. Директор по работе с финансовым сектором SAS Юлий Гольдберг рассмотрел две грани финансового рынка: микрофинансирование и банковское кредитование, их сходство и различие при применении аналитических инструментов в оценке кредитоспособности клиентов. «Домашние деньги» использует продукты SAS в области скоринга, анализа рисков и эффективности рекламных кампаний.

В процессе представления результатов анализа была проведена деловая игра (на iPad, где была установлена система с данными исследования): «Кто берет ссуды в микрофинансовых компаниях». Соревновались несколько команд. В частности, на вопрос о самой активной группе заемщиков был получен ответ: «Женщины 18–25 лет с неполным высшим образованием, они берут займы на оплату обучения. Мужчины же этого возраста чаще всего занимают на ремонт автомобиля». Поинтересовавшись, в каком регионе средняя сумма, взятая с целью покупки одежды, максимальна, мы узнали, что этот город – Астрахань.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Похожие статьи