Sharp вынуждена меняться
14 мая японская корпорация Sharp сообщила о наихудших финансовых результатах за всю свою историю: чистые убытки за финансовый год, завершившийся в марте 2013 г., составили $5,4 млрд. В связи с этим, в рамках трехлетнего плана по реструктуризации деятельности компании, принято решение о серьезных кадровых перестановках.
Президента Такаши Окуду (Takashi Okuda), который управляет корпорацией с апреля 2012 года, сменит нынешний исполнительный вице-президент Козо Такахаши (Kozo Takahashi). В то же время, Такаши Окуда станет председателем совета директоров Sharp, сменив на этом посту Микио Катаяму (Mikio Katayama), который не оправдал надежд ключевых инвесторов и кредиторов японского концерна. Стоит напомнить, что Микио Катаяма был президентом Sharp с 2007 по 2012 гг., пока на его место не был назначен Такаши Окуда. За нынешними кадровыми перестановками и дальнейшим процессом реструктуризации стоят банки Mizuho Financial Group и Bank of Tokyo Mitsubishi, которые являются главными кредиторами Sharp, сообщает The Wall Street Journal. Два человека, представляющие интересы этих банковских структур, также войдут в менеджмент Sharp. Все кадровые изменения вступят в силу после ближайшего собрания акционеров, которое должно состояться 25 июня.
В свое время Sharp вложила миллиарды долларов в развитие LCD-промышленности. Именно это направление может подвергнуться наибольшим изменениям. На фоне мирового финансового кризиса и скачков курса японской йены спрос на плоские телевизоры снижается, что приводит к уменьшению отдачи от ранних вложений в этот сектор. Компания Sharp, как, впрочем, и большинство других японских компаний, выпускающих электронику, проиграла битву южнокорейской Samsung Electronics, которая отличается значительно более отлаженным процессом производства техники и мощным маркетинговым подразделением. Несмотря на то, что внутренний рынок современных телевизоров принадлежит Sharp, мировой рынок остался неподвластен компании. Кроме того, Япония отменила государственные субсидии, поощрявшие японских потребителей переходить на новые модели LCD-телевизоров. Это привело к ухудшению положения Sharp теперь и на внутреннем рынке. Несмотря на то, что среди клиентов Sharp значатся такие компании, как Apple и Samsung, сейчас Sharp заинтересована в значительном увеличении числа новых партнеров и контрактов.
«Мы должны попрощаться с компанией Sharp в том виде, какой мы ее знали в последние годы. Мы должны быть готовы поменять в компании все, кроме самых краеугольных ее принципов», - убежден новый президент Sharp, господин Такахаши. Заявление серьезное, но небезосновательное. В прошлом году Sharp была вынуждена впервые с 1950 года значительно сократить штат компании в Японии: было уволено 5,4 тысяч человек. Только благодаря продаже офисных зданий в Токио, сокращению уровня зарплат и снижению инвестиционных затрат, Sharp все еще держится. Как сообщается в Reuters, в ближайшем будущем компания готовится к увольнению сотрудников в филиалах компании по всему миру, а также ищет покупателей, заинтересованных в приобретении принадлежащих ей зарубежных фабрик по выпуску ТВ.