Кульманы снова на наших столах

Логотип компании
15.04.2013
Кульманы снова на наших столах
В январе в Лас-Вегасе (США) проходила ежегодная выставка Consumer Electronic Show ‘2013.

В январе в Лас-Вегасе (США) проходила ежегодная выставка Consumer Electronic Show ‘2013. Несмотря на название, говорящее о потребительской направленности, в этом году на ней были представлены устройства, которые с большой вероятностью окажут заметное влияние и на профессиональную отрасль САПР.

Речь идет о крупноформатных планшетах. Уже не первый год существуют планшеты-экраны WACOM, но это периферийные устройства, а не самостоятельные рабочие места. То, что представили в январе Panasonic, Lenovo и ViewSonic, — самостоятельные устройства с принципиально новыми характеристиками и возможностями.

Есть объективные причины появления этого нового класса. Первое: дисплеи в массовом порядке становятся сенсорными, включая крупноформатные. Второе: набирающие популярность моноблоки постепенно вытесняют громоздкие традиционные ПК. И третье, ключевое обстоятельство: выход Windows 8. Эта ОС успешно оперирует с сенсорными экранами, управляемыми как привычным для многих образом – пальцами, так и более предпочтительными в профессиональной среде электронными перьями. Важно также и то, что пока лишь для Windows существует большой выбор ПО САПР.

В Лас-Вегасе были представлены три продукта. Первый — 20-дюймовый планшет Panasonic. Основная целевая аудитория устройства — художники, дизайнеры и архитекторы. Примечательно, что планшет демонстрировался с работающим на нем AutoCAD. Второй — IdeaCentre Horizon: 27-дюймовый планшет от Lenovo интересен тем, что обеспечивает коллективную работу четырех человек. И наконец, 24-дюймовый планшет ViewSonic работает под управлением Android, но его можно подключить к ПК в качестве монитора-планшета.

Сегодня очень сложно пробиться на рынке ПК. Все сегменты, казалось бы, уже заняты и переполнены, и выделиться может только тот, кто предложит что-то инновационное, оригинальное. Полагаю, что описанной выше тройке это в значительной мере удалось. Можно сказать даже больше — на рынке фактически появился новый класс устройств.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи