Идентификация с помощью пранаямы

Логотип компании
10.04.2013Автор
Идентификация с  помощью пранаямы
Профессор Школы информатики при Университете Калифорнии в Беркли (UC Berkeley School of Information) Джон Чуанг (John Chuang) собирается кардинальным способом изменить способ прохождения аутентификации и идентификации пользователей электронных систем и устройств.

Профессор Школы информатики при Университете Калифорнии в Беркли (UC Berkeley School of Information) Джон Чуанг (John Chuang) собирается кардинальным способом изменить способ прохождения аутентификации и идентификации пользователей электронных систем и устройств. Для этих целей он предлагает использовать естественные электрические волны, продуцируемые человеческим мозгом.

Чтобы с помощью этого способа пройти процедуру идентификации, необходимо сосредоточиться на процессе собственного дыхания и представить некий мыслеобраз. В результате будет сформирован неповторимый для каждого индивидуума узор энцефалограммы мозга. В качестве считывающего прибора будет использоваться разработанное японскими учеными устройство Neurosky MindSet. Стороннему наблюдателю новый процесс авторизации в IT-системах может напомнить практику отдельных упражнений из пранаямы (система дыхательных упражнений в йоге).

Несмотря на то, что технология напоминает сюжет из фильма в стиле киберпанк, ее массовое распространение не за горами. Уже сегодня подобные разработки нередко используются для помощи людям с ограниченными возможностями. Тем не менее, в случае массового распространения таких способов взаимодействия с IT-системами, человечество может столкнуться с рядом серьезных проблем в области информационной безопасности и этичности использования всех возможностей, которые со временем предоставят устройства, считывающие информацию из мозга.

Сегодня в мире проводится множество исследований по считыванию информации из мозга человека напрямую, расшифровке его снов, мыслей и мечтаний. В определенный момент не будет никаких препятствий для того, чтобы с помощью сенсорных считывателей информации узнать о человеке практически что угодно. В том числе, и его эмоциональную палитру. Нет сомнений, что записи реальных человеческих эмоций, грез и фантазий однажды станут товаром, который с удовольствием начнут приобретать рекламодатели. Остается признать, что на вопрос о том, можно ли избежать такого сценария, ответа пока нет.

Похожие статьи