Вирджиния Рометти: «Эра всего усредненного уходит»

Логотип компании
21.03.2013Автор
Вирджиния Рометти: «Эра всего усредненного уходит»
Развитие облачных и мобильных технологий, а также социальных сетей и больших данных приведет к тому, что «все» будет происходить одновременно и со скоростью света.

По мнению генерального директора IBM Вирджинии Рометти (Virginia Rometty), развитие облачных и мобильных технологий, а также социальных сетей и больших данных приведет к тому, что «все» будет происходить одновременно и со скоростью света. А это значит, что динамика бизнеса тоже возрастет. Как тут не вспомнить книгу Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли»…

О том, как глава IBM видит будущее, она рассказала в ходе мероприятия, организованном Советом по международным отношениям (Council on Foreign Relations) — американской независимой организацией, работающей в сфере международных связей. Видео выступления г-жи Рометти доступно здесь.

Ключевой мыслью выступления г-жи Рометти стало то, что данные станут природными ресурсами XXI века. Однако среди лиц, принимающих решения, по-прежнему широко распространена ситуация, когда выводы делаются сквозь призму собственных предубеждений и субъективного опыта. Однако, как полагает г-жа Рометти, в «цунами информации» выиграть смогут те компании, которые будут в своих решениях максимально объективны. В качестве примера ситуации, которую удалось частично решить, опираясь исключительно на сухие данные, она привела город Мемфис, где уличная преступность сократить на 30%. после того, как общественные телефоны-автоматы были убраны с улиц в помещения.

Социальные сети – это, по ее мнению, еще одна «производственная линия» в компании. Глава IBM полагает, что в ближайшем будущем ценность сотрудника будет тем выше, чем будет шире и глубже поток информации, которым он делится с сотрудниками. Зарплата же сотрудника будет зависеть от ценности информации, которую он создает – примерно так же, как ранее платили за количество и чистоту добытого золота. Схема оплаты труда будет становиться все более объективной, и значительно усложнится.

В будущем, развитие технологий полностью изменит взаимосвязь предприятия и его клиента. «Эра всего усредненного уходит, - предупреждает Вирджиния Рометти, - компании будут служить клиентам все более индивидуально». Частично это станет возможным благодаря «третьей волне технологий». «Если в первую технологическую волну компьютеры могли делать простейшие вычисления, а во-вторую смогли выполнять программы, то в настоящее время наступает третья волна – компьютеры начинают самообучаться», - пояснила г-жа Рометти. В качестве примера такого устройства она привела суперкомпьютер IBM Watson. Он способен принимать решения, анализировать сотни тысяч наборов различных данных, а также воспринимать великое множество языков мира. В настоящее время IBM Watson помогает врачам ставить диагнозы. По мнению Вирджинии Рометти, за такими компьютерами – будущее.

Похожие статьи