Epicor решила изменить правила игры

Логотип компании
14.11.2008
На рынке ERP…

В пятницу, 14 ноября, компания Epicor объявила о том, что выпустила ERP-систему Epicor 9.

Россия стала одной из первых стран, где американская компания представила новый программный продукт.

Старший вице-президент Epicor по маркетингу Джон Хираока уверен, что новинка «изменит правила игры на рынке ERP». В частности, за счет того, что ERP-система в своей новой ипостаси обладает не только традиционными функциями, но и способна послужить корпоративным «гуглоподобным» поисковиком. Интерфейс Epicor 9 позволяет вводить поисковый запрос и выводит информацию в виде, напоминающем страничку с результатами поиска Google.

Девятую версию постарались максимально интегрировать с офисными приложениями Microsoft (Outlook, Word, Excel и пр.). Кроме того, система позволяет выкладывать информацию в «окошки» любых мобильных интернет-браузеров. Таким образом, пользователи коммуникаторов и других мобильных устройств, с любыми операционными системами, могут подключаться к корпоративной системе и работать с данными.

По словам г-на Хираоки, новая система «заточена» под глобальный бизнес. Производство в Китае, сбыт в любой другой стране – вот требования многих современных заказчиков. Разработчикам волей-неволей приходится учитывать их.

Как заявила региональный директор Epicor в России и СНГ Наталья Сидорова, несмотря ни на какие кризисы, российский IT-рынок оценивается западными аналитиками как один из самых перспективных. По данным IDC, рост рынка в 2007 году составил 58,7%. К 2012 году IDC прогнозирует увеличение объема российского IT-рынка до 49 млрд $. В основном рынок должен прирастать за счет сегмента программного обеспечения. Вендоров-поставщиков ПО в нашей стране, по словам г-жи Сидоровой, значительно меньше, чем в Европе или в Америке.

Тем не менее, в настоящее время львиная часть доходов в Epicor поступает из США – 65%. Остальной мир приносит фирме лишь 35%. Хотя, «если не считать доходы, которые Epicor получает от двух недавно приобретенных компаний, занимающихся разработкой решений для розницы, то доход распределится поровну: половина достанется Америке, другая половина – всему остальному миру», – подсчитал Джон Хираока.

На российском рынке бытует мнение, что сейчас, во времена «финансовой турбулентности», многие компании не решаются инициировать большие IT-проекты, такие как проект по внедрению ERP-системы.

На вопрос о том, не окажется ли нынешнее время не совсем благоприятным для вывода новой «тяжелой» системы, г-н Хираока ответил, что рынок Epicor отличается от рынка, скажем, SAP. Система Epicor предназначена для средних и небольших компаний. Поэтому и проекты не настолько длинные. (Внедрение занимает порядка четырех месяцев.) Кроме того, компания готова внедрять у заказчиков отдельные модули новой системы, которые могут покрыть необходимость в самом разном функционале: от CRM и логистики до складских операций и аналитики.

«У наших партнеров и клиентов нет особых проблем», – заметил Джон Хираока. «На недавней конференции в США присутствовали руководители порядка 1,5 тыс. компаний, и никто не жаловался на навалившийся кризис», – добавил вице-президент Epicor. Такая же ситуация складывается на рынке азиатских стран. Встреча в Дубае, которую посетил Джон Хираока, подтвердила, что азиатские компании продолжают довольно активно развивать свой бизнес и не сокращают вложения в IT. В разных странах пострадали от кризиса различные сегменты рынка. «Мы надеемся, что те отрасли, которые важны для нас, кризис не затронул», – подытожил г-н Хираока.