На «Горбушке» слегка повеяло духом Harrods

Логотип компании
На «Горбушке» слегка повеяло духом Harrods
То, что первый фирменный российский магазин Hewlett-Packard не такой, как все, признали и продавцы российских сетей…

Во вторник, 3 марта, в китайском ресторане, название которого на время было заменено логотипом HP, компания Hewlett-Packard объявила об открытии своего первого фирменного магазина в России.

Использование китайской территории для проведения столь значимого для американской компании события, скорее всего, не содержало подтекста. Намекать таким образом на качество китайской сборки или еды не имело смысла, поскольку вблизи фирменного магазина HP, расположенного на втором этаже торгового центра «Горбушкин двор», нет других ресторанов.

Пока в самом магазине велись последние приготовления к открытию, организаторы развлекали прессу загадками, точнее - одной загадкой. Журналистам предложили ответить на вопрос, «какого приятного сюрприза они ждут от компании Hewlett-Packard?».

Представители компьютерных изданий, более привычные к тому, чтобы вопросы задавать, а не отвечать на них, были немногословны. Кто-то предположил, что американская фирма раздаст всем турпутевки в Зимбабве, была также интересная версия насчет демонстрации живой белки. Через пятнадцать минут версии закончились, а магазин журналистам так еще никто и не показал. Стало понятно, какого сюрприза действительно ждут от фирмы Hewlett-Packard собравшиеся журналисты - открытия.

Туман томительного ожидания, заполнивший ресторан, развеял вице-президент и генеральный директор подразделения персональных систем Hewlett-Packard Ахим Каттлер (Achim Kuttler).Он выступил с официальной речью, в которой рассказал, что у Hewlett-Packard есть только четыре магазина, подобных открывающемуся российскому. Один из фирменных магазинов HP расположен в лондонском универмаге Harrods, второй - в ЮАР, а третий - в Дубаи.

Позднее, в самом магазине один из журналистов напомнил г-ну Каттлеру, что Hewlett-Packard уже открывала в России свой «первый» фирменный магазин. Но тот, более ранний «фирменный», был организован совместно с фирмой «Партия» и вместе с ликвидацией последней и исчез. Вопрос остался без конкретного ответа, поскольку топ-менеджер Hewlett-Packard честно признался, что занимает свою высокую должность всего четвертую неделю. Из этого заявления стало понятно, что о российской «Партии», канувшей в лету задолго до назначения г-на Каттлера на пост вице-президента и гендиректора, никаких интересных подробностей о российской "Партии" г-н Каттлер в принципе не мог. А, соответственно и о «партийном» монобрэндовом магазине.

«Но времена меняются» - сказал Ахим Каттлер, подразумевая, что и магазины тоже не стоят на месте. «Сейчас необходим более современный подход к продвижению товара», - добавил г-н Каттлер, тем самым подчеркнув, что прежний магазин в любом случае и в подметки не годится нынешнему, построенному по тем же самым новым принципам, по которым в наши дни товар продвигают на в ЮАР, в Дубаи и в одном из самых дорогих торговых центров Лондона (Harrods) .

Внешне розничные фирменные корпоративные стандарты HP, по которым строятся брэндовые магазины, выглядят белыми и прозрачными. Белые стены, стеклянные полки, блестящие компьютеры. Но это далеко не все. Чтобы создать «атмосферу» и буквально заставить покупателей потрогать товар, почувствовать его функциональность, на каждом топовом устройстве HP установлены специальные приложения, позволяющие пальцами работать с видео и фото-файлами.

Программные приложения, вкупе с сенсорным экраном нового поколения компьютеров серии HP Touchsmart, действуют слегка гипнотизирующее. В том числе и на сотрудников Hewlett-Packard. Когда большинство журналистов покинуло магазин и вернулось доедать китайскую еду в ресторан, Ахим Каттлер все еще колдовал над сенсорным чудо экраном одного из компьютеров. Было заметно, что г-ну Каттлеру действительно нравятся новые разработки HP.

Тем временем в глубине магазина находилось несколько человек, не представленных прессе, но явно имеющих самое непосредственное отношение к торговой точке и никак не похожих на сотрудников HP. «Главное, чтобы не переставили ничего», - сказал один из этих людей другому.

«Вы, из российской компании, совместно с которой Hewlett-Packard открыла этот магазин?» - предположил я. «Нет» - ответил неизвестный сотрудник. - «Мы - строители, а российский партнер-совладелец - вон он стоит. В коричневом свитере».

Владельцем коричневого джемпера оказался Николай Федотов, который представился другом генерального директора фирмы ТФК, а затем подумал и назвался финансовым директором этой же фирмы. Сам генеральный директор ТФК Андрей Карандашов стоял поблизости (в белом джемпере) и, судя по его виду, не был против ни одной из формулировок, характеризующих взаимосвязь г-на Федотова с фирмой ТФК.

«Мы были первыми, кто открыл на Горбушке фирменный монобрэндовый ноутбучный магазин. Это был магазин Asus», - похвалился Николай Федотов. Надо отметить, что упомянутый магазин расположен по соседству с магазином HP и даже имеет с последним общую стену. «Когда Asus стал успешным, появились магазины Toshiba, Dell и MSI». «Тоже ваших рук дело?» - поинтересовался я. «Нет, у нас кроме трех фирменных магазинов Asus в Москве, есть еще один аналогичный магазин в Томске и своя собственная сеть - ТФК, - где продается мобильная цифровая техника».

На вопрос о долевом участии в создании торговой точки HP г-да Федотов и Карандашов не ответили. Но заверили, что закрываться и исчезать подобно «Партии» они точно не будут. Для убедительности руководители компании ТФК представили Дмитрия Марченко - директора нового магазина, который, как оказалось, во время всего торжественного мероприятия находился рядом с магазином и никуда «исчезать» действительно не собирался. «Торговать начнем уже завтра», - заверил г-н Марченко.

Через час после открытия магазина, когда все страсти давно уже улеглись, организаторы и пресса разошлись, я (совершенно случайно) снова столкнулся в одном из торговых коридоров Горбушки с Ахимом Каттлером. Вице-президент HP внимательно рассматривал (снаружи) фирменный магазин конкурентов - Dell. Внутрь, тем не менее не зашел. Затем он проследовал к магазину Toshiba и также ограничился пристальным внешним осмотром. А вот в «ИОН» г-н Каттлер вошел. И что самое интересное - в магазине его каким-то чудом узнали, несмотря на то, что в наглухо застегнутой черной куртке г-н Каттлер мало отличался от обычных посетителей.

«Представляешь», - шептались за спиной топ-менеджера Hewlett-Packard российские продавцы - «все - закрываются, а HP - открывается»…

Опубликовано 03.03.2009