Полеты в озоновом слое

Логотип компании
07.04.2009
Интернет-магазин «Озон» поделился планами…

Во вторник, 7 апреля, интернет-магазин «Озон» собрал представителей прессы для того, чтобы рассказать об итогах своей работы в 2008 году и об успехах года нынешнего.

Руководители магазина традиционно собирают журналистов за несколько дней до официального дня рождения интернет-проекта, который празднуют 9 числа. Возможно для того, чтобы было, что почитать на дне рождения.

На этот раз в воздухе почему-то чувствовалось некоторое напряжение. Образно говоря — пахло озоном.

При беглом просмотре официального пресс-релиза никаких поводов для беспокойства не возникало. Напротив, появлялась прямо-таки озоновая зависть. То, что в прошлом году компания увеличила оборот на 55% и достигла вожделенных 102,4 млн $, понятное дело — мелочи. В том смысле, что прошлый год для многих компаний (в целом) оказался удачным. Удивительным казалось то, что в этом году компания увеличила оборот на 33%. И даже не совсем это, а то, что при таких отличных показателях как-то скромно и не слишком весело вели себя представители «Озона».

Когда же генеральный директор «Озона» Бернар Люке обмолвился прессе о том, что сотрудникам проекта зарплаты «заморозили», но зато никого не уволили и люди рады, здесь стало уже совсем как-то не по себе.

Нужно отметить, что у акционеров «Озона», действительно, могло возникнуть серьезное раздражение. Которое, теоретически, могло вырасти в заморозку зарплат. Но повод для раздражения был в прошлом году — в октябре, — когда, как рассказала член совета директоров «Озона» Елена Ивашенцева, «один уважаемый российский банк» («Альфа-банк» - Л.Ч.) отказался выдать кредит на построение складского комплекса в тверской области. При том, что все предварительные договоренности о выдаче кредита, по словам г-жи Ивашенцевой, у «Озона» имелись.

Но это же был в конце-концов октябрь прошлого года. Банки, даже уважаемые, скорее всего, тогда просто не знали, кому верить и под какой процент давать деньги. Той осенью, акционеры «Озона» решили не искать помощи у банков, чтобы лишний раз не расстраиваться, и добавили четыре миллиона долларов из своих кровных. Вряд ли эта старая обида могла продержаться так долго, тем более, что сейчас «уважаемые» банки уже преисполнились уверенности и готовы кредитовать «Озон». Готовность банков подтвердила Елена Ивашенцева. (Другое дело, что сам «Озон» уже не так сильно хочет кредитоваться.)

Отсутствие излишнего оптимизма руководителей «Озона» в итоге объяснилось довольно просто. На 33% вырос с начала года рублевый оборот компании. Если пересчитать оборот в доллары, то рост будет практически нулевым. Бернар Люке сказал, что в долларах считали и несколько процентов роста там все-таки получается.

Рассказывая об успехах прошлого и текущего годов, менеджеры «Озона» не могли не поделиться информацией о том, что 7 апреля начинается бета-тест сайта, с которого «Озон», а точнее специально созданная компания «Интернет Трэвэл», будет торговать авиа - и железнодорожными билетами и прочими перспективными для интернет-компаний продуктами.

Генеральный директор «Интернет Трэвэла» Анна Цыганкова надеется, что к концу года новый проект «Озона» будет обслуживать по 400 заказов ежедневно (80% заказов, по расчетам г-жи Цыганковой, будут приходится на авиабилеты). К 2011 году компания надеется в день продавать приблизительно столько же билетов, сколько сейчас продает со своего сайта «Аэрофлот» —1,5 тысячи.