Merlion нацелился на «розничное освоение» городов-миллионников
В понедельник, 2 февраля, дистрибьюторская компания Merlion объявила о запуске нового розничного проекта, получившего название «Ситилинк».
По словам генерального директора Merlion Вячеслава Симоненко, около полутора лет назад компания занялась проработкой вопроса получения дополнительной прибыли не на дистрибьюторском рынке. В результате в 2007-2008 годах у Merlion появились проекты под названием «Merlion Проекты» (занимается системной интеграцией) и «Позитроника» (розничные продажи). При этом г-н Симоненко отметил, что «Позитроника» ориентирована на организацию розничных продаж в небольших и средних городах по франчайзинговой схеме. Только в конце прошлого года эта компания вышла на розничный рынок Москвы – открыла в столице собственный магазин. В целом же проект «Позитроника» не предусматривает организацию точек продаж в крупных городах. Для освоения последних Merlion начал еще весной прошлого года прорабатывать соответствующий проект. В данном случае, по словам руководителя дистрибьюторской компании, в конце концов было решено сделать ставку на создание торговых точек в виде дискаунтера (магазин, торгующий товарами по сниженным ценам без пре доставления каких-либо дополнительных услуг).
В результате, в прошлом году Merlion создал новую дочернюю компанию – «Ситилинк», которая должна заниматься созданием и развитием сети дискаунтеров. Руководителем этого проекта стал Сергей Коваленко. Началом же «Ситилинка» стал первый и пока единственный дискаунтер компании в Москве и одноименный интернет-магазин. Сам дискаунтер расположен в районе станции метро Щелковская. Он занимает помещения общей площадью около 4 тыс. м. кв. Большая часть этой площади – склад товаров. На остальной уже размещены или будут размещены торговая зона, комнаты для переговоров, кафе и игровая зона iRU. Причем, торговая зона представляет собой около двух десятков терминалов самообслуживания, через которые посетители и должны будут заказывать необходимый им товар. Также возможен заказ товара через интернет-магазин.
Кстати, если говорить о посетителях дискаунтера, то по словам директора по маркетингу Merlion Татьяны Орловой, сегодня около 80% продаж «Ситилинка» по деньгам и по товару приходится на долю конечных пользователей, а оставшиеся 20% - на представителей предприятий малого и среднего бизнеса. Такое распределение компанию не очень устраивает и она в перспективе рассчитывает изменить это соотношение до 50/50 по деньгам и до 60/40 по товару. Если говорить о последнем, то на «полках» «Ситилинка» представлены все продукты, которые поставляет Merlion. То есть речь идет о приблизительно пяти тысячах наименований. Правда на складе самого дискаунтера, представлено только 3,5 тыс. продуктов. Остальные могут быть подвезены со складов дистрибьюторской компании. Здесь Вячеслав Симоненко отметил, что в некоторых случаях «Ситилинк» будет, вероятно, закупать продукцию и у других дистрибьюторов. Например, когда какой-то техники не будет у самого Merlion. При этом Сергей Коваленко назвал основными продуктовыми линейками дискаунтера ноутбуки, мониторы и оргтехнику. И теперь «Ситилинку» предстоит усиливать направление аксессуаров и сопутствующих товаров.
Как уже отмечалось, «Ситилинк» – это дискаунтер. То есть магазин торгующий по сниженным ценам. Предполагается, что в среднем в «Ситилинке» цены будут приблизительно на 20% ниже среднерыночных. При этом компания рассчитывает остаться в «плюсе». Добиться этого намечено за счет нескольких факторов. Один из них заключается в том, что дискаунтер – «первая рука» после Merlion. Другой – в использовании логистических возможностей дистрибьюторской компании. Третий – в отсутствии продавцов-консультантов и соответствующей торговой инфраструктуры. Так, по словам г-на Коваленко, в «Ситилинке» сейчас работают около 100 человек. Около 70% из них занимаются вопросами склада, логистики и т.п.
Исходя из всего перечисленного, Merlion рассчитывает, что «Ситилинк» не будет конкурировать с «Позитроникой». Помимо целевой аудитории и географии присутствия у этих проектов различаются и другие «установки». Так, например, дискаунтер ориентирован на оперативные продажи по низким ценам, а франчайзинговый проект – на «комфорт в выборе». Соответственно в последнем покупатели могут пощупать любой товар на полке (стеллаже, стойке) торгового зала, которых в «Ситиленке». Кстати, средняя площадь дискаунтеров должна составлять около 1 тыс. 500 м. кв., а торговые точки «Позитроники» размещаются, как правило, на 350 м. кв. По словам г-на Коваленко, еще в середине прошлого года прорабатывался вопрос открытия дискаунтера в Санкт-Петербурге. Однако в связи с кризисом компании пришлось отложить планы по географической экспансии проекта. К данному вопросу «Ситилинк» рассчитывает вернуться в марте текущего года, когда будут получены первые результаты работы московского дискаунтера, на основании которых можно будет сделать те или иные выводы. Тогда же, кстати, планируется рассмотреть возможность развития проекта в Москве. Речь идет либо об открытии еще одного дискаунтера на юге столицы, либо о создании нескольких небольших «точек», на подобии центров доставки того же интернет-магазина Ozon.ru.
Первые же результаты работы «Ситилинка» Сергей Коваленко оценил положительно. А в целом Merlion рассчитывает, что через полтора года проект себя окупит. Речь идет об инвестициях в размере 4 млн $.
Опубликовано 02.02.2009