Антивирусные единоборства

Логотип компании
13.08.2009
Антвирус в одиночку уже не может справится с угрозами, считают в «Лаборатории Касперского» и предлагают новую концепцию защиты…

«Лаборатория Касперского» одна из немногих российских компаний, которая в этом году проводит мероприятия так, словно никакого кризиса не было и нет. Вот и презентация нового антивируса 2010, а также системы  Kaspersky Internet Security 2010 в Москве прошла с песнями и танцами в дорогом ресторане, плавающем на Чистых Прудах. Песни, правда, были с цифровых носителей, зато фуэтэ крутили живьем, обильно смазанные маслом танцовщицы в коротких майках, надетых, скорее всего лишь для того, чтобы продемонстрировать логотип «Лаборатории Касперского».

«Неужели кризис никак не повлиял на компанию?» — Поинтересовался я у руководителя отдела стратегического маркетинга в регионе ЕЕМЕА Олега Гудилина.

Он ответил, что кризис, конечно же, дал о себе знать. Но, тем не менее, темпы роста, по сравнению с прошлым годом «сильно двухзначные». То есть даже приближающиеся к трехзначным. Отсюда и хорошее настроение.

Зная о том, что новым лицом рекламной компании «Лаборатории» стал Джеки Чан, я спросил, окупают ли текущие поступления с китайского рынка рекламные расходы, очевидно немалые, или же контракт с легендарным мастером кун-фу заключили в расчете на будущее?
  
Г-н Гудилин рассказал, что в Китае по-прежнему предпочитают пользоваться нелицензионным ПО.  Тем не менее, на рынке антивирусов и интернет-защиты по популярности у «Касперского» нет конкурентов.

«То есть из антивирусных крадут в основном ваши программы?» — Уточнил я.

«Совершенно верно». — Подтвердил Олег Гудилин. И добавил, что воруют, любя. Не зря же во время концерта в Китае, на котором Евгений Касперский пел дуэтом вместе с Джеки Чаном, стотысячный стадион скандировал «Касперский-Касперский».

Так или иначе, заручившись поддержкой национального героя, российская компания намерена получать в обмен на свое ПО не только народную китайскую любовь, но и деньги.  И вроде бы даже процесс пошел. Имя Джеки Чана сделало свое дело, по крайней мере, в Китае. Впрочем, на другие страны, в том числе Россию, реклама с участием г-на Чана распространилась можно сказать случайно. В контракте это изначально строго оговорено не было. Повлияла личная дружбе главы китайского офиса «Лаборатории» с мэтром кун-фу.

Помимо контракта с Джеки Чаном нынешний год стал поворотным для «Лаборатории Касперского» еще по одной причине. Компания решила отказаться от активного продвижения антивирусов. То есть не совсем отказаться, а сместить акцент в пользу комплексной защиты. Защищаться с помощью сигнатурных и эвристических методов более не представляется возможным, считают специалисты «Лаборатории» и  подчеркивают, что ативирус  «Касперского» хоть и будет продаваться, но предназначен скорее для продвинутых пользователей, способных самостоятельно создавать систему защиты своего ПК с помощью разных элементов. Всем остальным рекомендуется защищаться, исходя из новой концепции, названной «Территория безопасности». Построенный на ее основе программный продукт (точнее группа продуктов) Kaspersky Internet Security 2010 стремится снизить риск заражения компьютера при запуске различных программ, в том числе за счет использования технологий виртуализации. Все сомнительные программы, запущенные в «безопасной среде», не смогут нанести вреда ни операционной системе, ни файлам пользователя.

Продажа системы Kaspersky Internet Security 2010 и «Антивируса Касперского 2010» в России начнется 25 августа.

Рекомендованная розничная цена антивируса 1 тыс. 200 руб. (лицензия на 2ПК) а комплексной системы — 1 тыс. 600 руб. (лицензия на 2 ПК).