«Скартел» раскрыл тайну поставщика

Логотип компании
13.11.2008
И даже озвучил тариф...

В среду, 12 ноября, российская компания «Скартел», продвигающая под маркой Yota мобильные сервисы на основе технологий Mobile WiMax, назвала фирму, которая первой выпустит мобильный коммуникатор с WiMAX-модулем по заказу «Скартела».

Некоторое время российская компания предпочитала держать в секрете изготовителя, указывая лишь на то, что это не Samsung – основной партнер по созданию сети базовых WiMAX-станций в Москве и Санкт-Петербурге.

Таинственным партнером оказалась фирма HTC. Именно ее устройство MAX 4G должно стать первым коммуникатором от «Скартела». Дивайс поддерживает стандарты GSM, WIMAX, GPRS, EDGE, снабжен Bluetooth-модулем и модулем GPS. Экран с диагональю 3,8 дюйма и разрешением 800 × 480 точек позволяет просматривать картинки «почти» в DVD-качестве. Операционная система – Windows Mobile. К этой ОС добавлены специальные приложения, позволяющие пользоваться специфическими сервисами, например выкладывать на сайт фотографии с привязкой к GPS-координатам и т. п.

Начало продаж запланировано на конец ноября. Известна уже рекомендованная розничная цена дивайса – 28 тыс. 900 руб. За эти деньги покупатели получат возможность до начала апреля бесплатно пользоваться беспроводным скоростным интернетом (10 Мб/с) и просматривать несколько цифровых телеканалов. С начала апреля за доступ в интернет и прочие сервисы «Скартела» придется платить по 1 тыс. 400 руб. в месяц. Зато после начала коммерческой эксплуатации сети WiMAX сервисы должны стать гарантированно качественными.

За качество же условно бесплатного интернета «Скартел» прямой финансовой ответственности не несет. В условиях бета-тестирования сигнал может пропадать, искажаться помехами и пр. Так предупреждает сам провайдер.

Напомним, до конца текущего года «Скартел» обещал разместить в Москве и Санкт-Петербурге достаточное количество базовых станций, для того чтобы обеспечить устойчивое подключение к мобильному интернету на улице.

Читайте также
Андрей Крючков, директор по развитию технологических партнерств компании «Киберпротект», — человек уникальный. Несмотря на то, что начинал свою карьеру он, по меркам рынка ИТ, еще при динозаврах, не потерял умения и желания в переменах находить новые возможности. Как он сам утверждает, каждые три-четыре года происходят изменения, которые заставляют менять подход, менять метод, для чего нужно перестраивать в том числе свои взгляды на рабочие процессы. С ним мы поговорили о текущем состоянии ИТ-отрасли в России, импортонезависимости и вызовах, с которыми сталкиваются компании в сфере кибербезопасности.