Выбор решения резервного копирования для СМБ

Логотип компании
01.06.2010
Чем различаются системы резервного копирования?

Чем различаются системы резервного копирования

Все системы резервного копирования данных можно разделить на три типа согласно используемому методу копирования: пофайловое, блочное или на уровне приложений.

Система блочного резервного копирования работает напрямую с носителем, игнорируя файловую структуру и сохраняя все содержимое полностью — ОС, рабочие данные, настройки. Преимущество данного типа заключается в высокой скорости. Однако при выполнении операций копирования требуется приостановить работу приложений, чтобы копия была целостной.

При выполнении резервного копирования на файловом уровне используется файловая система. В этом случае относительно простой задачей является восстановление некоторых конкретных файлов. В целом операции резервного копирования длятся дольше, возникает дополнительная загрузка ОС, а также можно столкнуться с проблемой доступа к открытым файлам.

В случае третьего метода операции копирования и восстановления производятся посредством использования специально предусмотренного в резервируемом приложении программного интерфейса API. Резервная копия представляет собой набор файлов и, возможно, других объектов, определяемых самим приложением, которые вместе представляют собой отображение состояния приложения в конкретный момент. При данном способе может возникнуть проблема совместимости между разными версиями приложений и систем резервного копирования, реализующих соответствующий интерфейс.

При построении системы резервного копирования необходимо:

- уложиться в сокращенное «окно» резервного копирования. Требование круглосуточной (24×7) работы информационных сервисов сокращает доступный временной интервал остановки приложений, необходимый для осуществления операции резервного копирования;
- уменьшить трафик данных резервного копирования в локальной сети.

Читайте также
Кадровый электронный документооборот — это современный способ организации работы с кадровыми документами. У многих организаций возникают трудности: какую систему внедрять и как сделать ее использование эффективным. В статье рассмотрим топ-5 самых распространенных вопросов, которые чаще всего мешают действовать.