Автомобильная интернет-революция

Логотип компании
05.06.2011
Автомобильная интернет-революция
Существует известная шутка о том, что российские хакеры взломали бортовой компьютер российского истребителя СУ-27 и теперь у него нескончаемый боекомплект. Вот и некоторые ортодоксальные приверженцы ИТ ждут, когда бортовой компьютер автомобиля можно будет подключать через беспроводное соединение к Интернету и закачивать бензин прямо с соответствующего сайта.

Существует известная шутка о том, что российские хакеры взломали бортовой компьютер российского истребителя СУ-27 и теперь у него нескончаемый боекомплект. Вот и некоторые ортодоксальные приверженцы ИТ ждут, когда бортовой компьютер автомобиля можно будет подключать через беспроводное соединение к Интернету и закачивать бензин прямо с соответствующего сайта.

Чудеса, описанные в шутках, кажутся невозможными, тем и смешны. Однако бортовые компьютеры – все более объективная реальность. Так, на питерском «Дне технологий QNX», прошедшем в середине апреля, Ларри Аткинсон (Larry Atkinson), менеджер по продажам в регионе EMEA канадской компании QNX Software Systems (разрабатывает решения для встраиваемых и отказоустойчивых систем), сообщил, что уже 17 млн автомобилей во всем мире оснащены бортовыми компьютерами на базе POSIX-совместимой операционной системы реального времени QNX.

К слову, решения этой компании занимают порядка 70% рынка автомобильных infotainment-систем, объединяют устройства, обеспечивающие водителей транспортных средств и их пассажиров информацией (information) и развлечениями (entertainment). В частности, такие устройства интегрируют навигационную систему, систему управления узлами, датчиками и климат-контролем транспортного средства, а также мультимедийную систему и подключены к Интернету. Например, платформа QNX CAR умеет работать с социальными сетями, сервисамиYouTube, Google Local Search. Список устройств и сервисов, которыми управляет бортовой компьютер, постоянно расширяется.

Подобными системами оснащаются сегодня более 200 моделей автомобилей, а через пять лет, полагает г-н Аткинсон, все автомобили смогут иметь выход в Интернет. Именно такая цель у консорциума ng Connect. «Настало время любить и ненавидеть новые возможности, – говорится на сайте проекта. – Любить – потому что вскоре мы станем сообществом индивидуумов, которые всегда остаются на связи, даже когда ведут машину. Всё, буквально всё, к чему вы прикоснетесь, сможет отправлять текстовые сообщения в Twitter и проводить поиск в системе Google. Но не все так хорошо. Когда-нибудь вы рискуете увидеть перед собой автомобиль, водитель которого склонился над экраном, читая текстовое сообщение на скорости сто двадцать километров в час».

Проект нацелен на обеспечение постоянного подключения встроенных систем автомобиля к Интернету. Технологически, помимо ОС QNX, для этого используются модемы 4G и LTE (Long-Term Evolution). В будущем все приборы на торпедо авто заменит одно устройство, интегрирующее показатели его работы и движения.

Интересно, что североамериканские студенты, согласно опросу, полагают курс «Операционные системы реального времени» самым сложным из всех компьютерных дисциплин. Причина, возможно, в том, что программа предусматривает написание каждым студентом собственной небольшой ОС. К слову, два студента университета «Ватерлоо» Гордон Белл и Дэн Додж так увлеклись процессом, что продолжили процесс вне университетских стен, основав компанию Quantum Software Systems – нынешнюю QNX. В целом, в России продажи компании QNX Software Systems выросли в 2010 году на 12%. Дистрибьютором QNX в нашей стране является SWD Software.

Читайте также
Две недели, оставшиеся до очередного решения ЦБ РФ по ключевой ставке, эксперты продолжат строить прогнозы. Подавляющее большинство уверено – ставку повысят, и все ожидания сходятся в пределах 22-25%. Оптимистов, ожидающих сохранения ставки на текущем уровне, почти нет. Как будут развиваться события, мегарегулятор оценит в феврале 2025 г.

Источник: IT News №8 (май 2011 года)