YouTube и Lenovo объявляют о запуске проекта Space Lab

Логотип компании
YouTube и Lenovo в сотрудничестве с компанией Space Adventures и такими космическими агентствами, как Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA), Европейское космическое агентство (ESA) и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), объявили о запуске проекта YouTube Space Lab, целью которого является проведение в космосе научных экспериментов, предложенных учащимися и студентами в возрасте от 14 до 18 лет.

YouTube и Lenovo в сотрудничестве с компанией Space Adventures и такими космическими агентствами, как Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA), Европейское космическое агентство (ESA) и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), объявили о запуске проекта YouTube Space Lab, целью которого является проведение в космосе научных экспериментов, предложенных учащимися и студентами в возрасте от 14 до 18 лет.

Два эксперимента, ставшие победителями программы, будут проведены на борту Международной космической станции (МКС), а ход их выполнения будет транслироваться на YouTube. Space Lab представляет собой часть более крупного проекта YouTube, который призван предоставить доступ к широкому спектру образовательных ресурсов видеопортала, а также отвечает целям Lenovo обеспечить учащихся современными навыками на базе информационных технологий.

В состав жюри, оценивающего с учетом мнений пользователей YouTube поданные на конкурс работы, входят ученые, астронавты и педагоги, включая всемирно известного профессора Стивена Хокинга (Stephen Hawking), руководителя отдела исследований и операций NASA Уильяма Герстенмайера (William Gerstenmaier), руководителя образовательных программ NASA и бывшего астронавта Леланда Мелвина (Leland Melvin), астронавта ESA Франка де Винне (Frank De Winne), астронавта JAXA Акихико Хосидэ (Akihiko Hoshide) и основателя компании Cirque du Soleil Ги Лалиберте (Guy Laliberte). Работы на конкурс могут подаваться в двух возрастных категориях – от 14 до 16 лет и от 17 до 18 лет, как отдельными людьми, так и группами по 2–3 человека. Форма подачи работы – загрузка видеоролика по адресу YouTube.com/SpaceLab.

Шесть региональных финалистов будут приглашены в г. Вашингтон в марте 2012 года, чтобы принять участие в полете при нулевой гравитации и для получения других призов. Затем из их числа будут отобраны два победителя конкурса – по одному из каждой возрастной группы, чьи эксперименты будут проводиться на высоте более 400 км над поверхностью земли и транслироваться на YouTube. В дополнение к этому два победителя конкурса получат возможность выбора одного из двух уникальных призов, связанных с космосом: поездка на остров Танегасима (Япония) для присутствия при запуске транспортного космического корабля, отправляемого к МКС, груз которого будет включать материалы для проведения их экспериментов, либо (по достижении 18 лет) прохождение уникальной программы подготовки космонавтов в Звездном Городке (Россия) – центре подготовки российских космонавтов.

Space Lab представляет собой один из компонентов более широкой образовательной программы, включающей раздел YouTube.com/EDU с обучающими видеопрограммами высокого качества, предоставленными специалистами в самых разных предметных областях и различного уровня, а также YouTube.com/Teachers, ресурс, на котором предложены методические рекомендации по включению видеоинформации в учебный процесс, и пилотный проект YouTube for Schools, цель которого – повысить доступность портала для школ.

Учащиеся могут загрузить двухминутный конкурсный видеоролик до 7 декабря 2011 года. Содержание видеоролика может быть максимально простым, например,  в виде объяснения на доске либо в виде модели, выполненной в условиях класса. Тем не менее, в каждом из представленных видеороликов должно присутствовать следующее:
- Вопрос эксперимента. Научная задача, предлагаемая конкурсантом, решение которой требует проведения эксперимента.
- Гипотеза. Основанное на фактическом материале предположение относительно результата эксперимента.
- Метод. Простое объяснение методов проведения эксперимента, в ходе которого гипотеза проверяется в условиях микрогравитации.
- Результаты. Ожидаемые результаты проведения эксперимента.

Конкурсанты могут подавать до трех экспериментов в одной или двух научных дисциплинах – биологии или физике. Список из 60 финалистов будет объявлен 3 января 2011 года одновременно с началом работы жюри и публичного голосования. Международные победители (два человека или две команды, отобранные среди региональных победителей, по одному/одной в каждой возрастной категории) будут объявлены в США в марте 2012 года.

Эксперименты двух победителей конкурса будут транслироваться из космоса. В дополнение к поездке в США конкурсанты-победители примут участие в полете в условиях нулевой гравитации, получат портативные компьютеры Lenovo IdeaPad и смогут выбрать одну из двух наград: поездку в Токио (Япония) с экскурсией по пусковому комплексу JAXA, включая присутствие на запуске транспортного космического корабля, отправляемого в 2012 году к МКС, груз которого будет включать материалы для проведения их эксперимента, либо (по достижении 18 лет) прохождение уникальной программы подготовки космонавтов в Звездном Городке (Россия) – центре подготовки российских космонавтов. Курс обучения будет включать элементы существующих программ подготовки космонавтов с используемыми в этих программах тренажерами, а также VIP-тур по Москве и уникальные подарки, включающие костюм космонавта и т.п.
Оставшиеся четыре региональных победителя также будут награждены поездкой в США, примут участие в полете в условиях нулевой гравитации и получат портативный компьютер Lenovo IdeaPad.

Опубликовано 11.10.2011