Microsoft в России подвела итоги за 2011 финансовый год

Логотип компании
Компания Microsoft подвела итоги деятельности в России за 2011 финансовый год (период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года).

Компания Microsoft подвела итоги деятельности в России за 2011 финансовый год (период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года). Бизнес компании в этот период рос вместе рынком ПО в России, даже немного его опережая. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно 2,3 млрд долларов США.

Сегодня компания имеет офисы и представительств в 70 городах страны, а количество региональных сотрудников за эти годы выросло в 25 раз. Десятилетие присутствия в регионах было отмечено такими важными событиями, как, например,  открытие второго в России Технологического центра Microsoft в Новосибирске, выход Windows 7 и Office 2010 на татарском языке в Татарстане.

Растет спрос на решения компании в различных сегментах. Наибольшей популярностью пользуются технологии для обеспечения совместной работы, а также  бизнес-решения Microsoft. Помимо этого, строительство крупными компаниями дата-центров повышает спрос на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также на решения по виртуализации и построению частного облака на базе Hyper-V.

За истекший год Microsoft расширила программы по поддержке российских инновационных стартапов. В конце 2010 года в рамках сотрудничества с Фондом «Сколково» компания объявила о создании Фонда посевного финансирования Microsoft, призванного оказывать прямую финансовую поддержку российским стартапам в области программного обеспечения и интернет-услуг. За первые полгода работы Фонда поддержку в виде денежных грантов получили пять начинающих российских компаний, выбранных отборочным комитетом, в состав которого входят представители Фонда «Сколково» и крупнейших инвестиционных компаний, а также известные бизнес-ангелы.

В марте 2011 года был подписан договор о стратегическом сотрудничестве в области развития образования в иннограде «Сколково» – это еще один шаг по расширению партнерства с Фондом «Сколково» в рамках подписанного в ноябре 2010 года протокола о намерениях. В прошедшем финансовом году Microsoft также продолжила развивать общероссийскую инициативу «Твой курс», в рамках которой по всей стране открываются бесплатные центры компьютерной грамотности. На сегодняшний день в России действует уже более 150 центров в 95 городах. Обучение в них прошли около полумиллиона человек.

В июне 2011 года Microsoft приняла активное участие в создании портала «Российские победы и победители», запущенного по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. В июне 2011 года Microsoft стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи-2014».

За последний год компания продолжила сотрудничество как с федеральными сетями, так и с сетями регионального значения. Работа ведется не только со штаб-квартирами розничных сетей, но и непосредственно с торговыми точками. Различные мероприятия по стимулированию продаж проведены в более чем 3000 магазинов в 120 городах, обучено более восьми тысяч продавцов.

Облачный сервис Office 365 уже доступен в рамках обновленной программы лицензирования Enterprise Agreement и в предложениях компаний-партнеров. Облачной платформой Windows Azure можно воспользоваться благодаря решениям компании Softline. Есть первые успехи в построении частных облаков. Около 35 млн пользователей сервиса Mail.ru сегодня имеют возможность просматривать документы прямо в браузере с помощью Office Web Apps.

Microsoft продолжает развивать свою партнерскую сеть, и прилагает усилия, способствующие росту бизнеса партнеров в России. В период с июля 2010 по июнь 2011 у большинства партнеров компании бизнес по продаже продуктов и решений Microsoft опережал рост рынка.

Компания также предприняла серьезные шаги по привлечению в свою партнерскую сеть крупных интеграторов, таких как АМТ-ГРУП, INLINE Technologies, БЕЛТЕЛ, ПМСОФТ и др., бизнес которых исторически базировался на продуктах других компаний.

Хочется отметить, что в истекшем финансовом году компания предприняла ряд беспрецедентных шагов, которые позитивно повлияли на бизнес партнеров.

С 1 марта 2011 года Microsoft начала вести расчеты с российскими партнерами в рублях на всей территории страны.

6 декабря 2010 года были объявлены специальные цены на бизнес-приложения компании для новых заказчиков сегмента СМБ. Это предложение действовало исключительно в России и положительно повлияло на развитие бизнеса партнеров. По свидетельству Даниила Могалюка, генерального директора Navicon Group, количество новых контрактов на поставку и развертывание ERP-системы от Microsoft, заключенных интегратором, выросло в 2,5 раза.

Опубликовано 05.09.2011