Тщательно читайте электронные документы, направляемые в ваш адрес
Тщательнее надо, ребята…
Михаил Жванецкий
Как известно, бывают «чистые» интернет-магазины, а бывают обычные розничные, но с интернет-витриной. Есть и просто интернет-витрины, торговые интернет-площадки для корпоративных пользователей и т. д. Несколько особняком стоит в этом ряду сеть «Ситилинк Mini», развиваемая в разных городах нашей страны группой Merlion и позиционируемая как магазин-дискаунтер для тех, кто точно знает, какие именно товары ему нужны. Недалеко от места моей работы есть точка этой сети. Не сочтите за рекламу, но пользоваться ею действительно удобно. Да и выгодно к тому же. Процесс приобретения IT-товаров здесь (да и в других точках «Ситилинк Mini») выглядит следующим образом. Заходите в свой кабинет на сайте Citilink.ru, складываете в виртуальную корзину предполагаемые покупки, выбираете способ их доставки и оплаты и нажимаете кнопку «Оформить заказ». Затем по электронной почте вам поступает «квитанция» о принятии заказа, а когда он доставлен, на ваш телефон приходит SMS-cообщение, что товар прибыл в выбранную вами точку «Ситилинк Mini» и вы можете его забрать. И тут главное запомнить или записать восьмизначный номер своего заказа, все остальное делается, что называется, на автомате.
А теперь о событии, ставшем, на мой взгляд, следствием ложки дегтя, непреднамеренно оказавшейся в бочке описанного мною меда. На этой неделе заказываю в «Ситилинк Mini» очередную порцию DVD-болванок для создания своего фото/видеоархива. Процесс идет в штатном режиме и занимает меньше минуты. Записываю на бумажке номер заказа (он становится известен в момент завершения онлайн-сессии), и через два дня приходит ожидаемое SMS-сообщение. После окончания рабочего дня отправляюсь по привычному адресу торгового центра, но киоска «Ситилинк Mini Таганская» там не нахожу. На том месте, где он стоял, идет то ли ремонт, то ли перепланировка. Когда и куда переехал киоск, никто, естественно, сказать не может. Справочной службы в этом торговом центре нет, а его арендаторы живут каждый своей жизнью и судьбой «соседей по бизнесу» не интересуются, своих проблем хватает.
Стою около «разоренного гнезда» и размышляю, куда же эта точка продаж могла переехать. Можно, думаю, было бы и сообщить постоянным клиентам этой точки о ее передислокации или в процессе формирования заказа через сайт каким-то образом выделить информацию, мол, такая-то точка теперь находится по такому-то адресу…
Уже дома решаю на всякий случай посмотреть, что написано в направленной на мой почтовый адрес онлайн-квитанции о принятии заказа. При получении-то я ее проглядел мельком и (ведь живем в век безбумажных СЭД/ECM) даже не распечатал. Зря, как выяснилось, оказывается, был в этой квитанции новый адрес точки «Ситилинк Mini»! И если бы я приобретал там товар впервые, то наверняка бы по этому адресу и отправился.
Одним словом, тщательнее просматривайте электронные документы, направляемые в ваш адрес! Даже в том случае, если не ожидаете увидеть в них ничего нового!