Марвел: итоги года

Логотип компании
14.02.2012Автор
Марвел: итоги года
Компания «Марвел-Дистрибуция», один из лидеров российского рынка IT-дистрибуции, подвела итоги минувшего года: запланированный на 2011 год рост оборота на 30% в реальности составил 51%.

Компания «Марвел-Дистрибуция», один из лидеров российского рынка IT-дистрибуции, подвела итоги минувшего года: запланированный на 2011 год рост оборота на 30% в реальности составил 51%.

Итоги минувшего года представили генеральный менеджер компании Константин Шляхов и директор по продажам Антон Черепахин. Рост оборота на 51% свидетельствует об успешном развитии компании, опережающем рост российского IT-рынка. Увеличены продажи и на территории стран СНГ: если в 2010 году они принесли компании 3% общего оборота, то в 2011-м – уже 5%. Качественный прорыв осуществлен в Казахстане, где продажи выросли за год в три раза: у компании там офис площадью 500 м2 и оборудованный по последнему слову техники склад площадью 1500 м2; в штате представительства около 50 сотрудников. Есть представительство и в Грузии. Если оценить показатели «Марвел-Дистрибуции» с 2000 года, то они демонстрировали уверенный рост (за исключением кризисного 2009-го) и увеличились за этот период в 20 раз.

В течение года компания подписала более десятка новых дистрибьюторских соглашений и работает с сотней ведущих мировых брендов. Руководители компании особо отмечают заключенное в декабре соглашение с Oracle, дающее право продавать в России весь спектр продуктов вендора (как оборудование, так и программное обеспечение). Для работы с этим вендором в компании создан специальный отдел.

В 2011 году у «Марвел-Дистрибуции» появилось 595 новых партнеров: теперь ее партнерская сеть насчитывает 3421 компанию в 188 городах России.

Все четыре продуктовых департамента компании были успешны. При этом за год заметно выросла доля департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» в общем обороте компании - с 47 до 52%, доля департамента «Сети и телекоммуникации» уменьшилась с 27 до 23%, а департамент «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации», директором которого в июле стал Вадим Степанишин, сохранил свою 25%-ную долю. Что касается самого молодого департамента – «Аудио/Видео», принесшего в 2010 году около 0,5% оборота, то его вклад в 2011 году сократился из-за неблагоприятной общей конъюнктуры на рынке high-end-оборудования.

Продажи продукции Cisco выросли за год на 13%, этот вендор по-прежнему вносит самый большой вклад в продажи «Марвел-Дистрибуции». Второе место занимает продукция Apple: ее продажи выросли на 203%, в основном за счет семикратного увеличения продаж планшетов iPad. Замыкает тройку лидеров HP: работа с этим вендором в минувшем году выделена в отдельное направление, прирост продаж составил 44%.

Успехи компании во многом базируются на постоянной работе с партнерской сетью. В 2011 году было организовано 19 зарубежных поездок для партнеров, 21 партнерская встреча, 34 семинара, четыре мультивендорных мероприятия. Открыт новый склад в Москве (превосходит петербургский и по площади, и по технической оснащенности), упрощена процедура самовывоза товаров – все это позволило повысить скорость обслуживания партнеров в 4,5 раза. Разработан и проходит заключительные испытания B2B-портал, на котором дилеры смогут самостоятельно производить поиск нужного товара, его заказ, резервирование и т. д., вплоть до управления отгрузками.

По данным GFK Group, «Марвел-Дистрибуция» занимает третье место по степени покрытия партнерской сетью территории России. По словам Константина Шляхова, легко лидировать по числу партнеров, имея многочисленные филиалы в разных городах страны. Однако стратегия создания региональных филиалов более затратна, чем стратегия его компании, этой стратегии не придерживаются мировые лидеры IT-дистрибуции, и потому «Марвел-Дистрибуция» намерена побороться с лидером за первенство по объемам продаж, но обгонять конкурента по количеству филиалов и партнеров не собирается.

Компания смотрит в ближайшее будущее со сдержанным оптимизмом. Начавшийся год таит в себе слишком много неопределенностей для бизнеса, и потому никаких конкретных показателей роста продаж «Марвел-Дистрибуция» для себя не запланировала. Штат компании увеличится на 15-20%, будет интенсивно развиваться новый канал – продажи ПО; продолжатся также внутренняя реорганизация и совершенствование бонусной программы для партнеров.