«Одноклассники» открылись поисковым системам
Социальная сеть «Одноклассники», проект компании Mail.Ru Group, разрешит поисковым системам провести индексацию профилей своих пользователей.
Индексация для пользователей будет проходить в два этапа, на первом всем пользователям «Одноклассников» придет сообщение с предложением выбрать настройки приватности, дающие возможность скрывать свои данные от поисковиков. После этого будут сформированы так называемые «анонимные страницы», которые будут содержать такую информацию, как фамилия, имя и отчество, а также пол и возраст пользователя. Помимо этого будут указаны количество сообществ, в которых этот пользователь состоит, и главная фотография профиля.
Индексация пройдет в несколько стадий, на первой профили откроются «Поиск@Mail.Ru», а через две недели – поисковой службе «Яндекс». Еще через некоторое время профили пользователей «Одноклассников» станут доступны и для других поисковых машин.
Руководитель проекта «Одноклассники» Илья Широков рассказал, что команда разработчиков взяла курс на удобство использования сайта. Для этого, к слову, команду пришлось предварительно существенно обновить. «Также полностью заменили команду маркетинга и команду, которая занималась коммерческими сервисами, – отметил Илья Широков. – От той команды, которая управляла «Одноклассниками» два-три года назад, осталось всего 20-30%».
Некоторое время назад «Одноклассники» открыли офис в Санкт-Петербурге – ранее работы велись только в Риге и Москве. «Сейчас у нас три полноценных центра разработки: Москва, Петербург и Рига», – отметил г-н Широков. В последнее время в проекте «Одноклассники» были переработаны многие сервисы, добавлены новые, а также проведен редизайн сайта. Кроме того, отменена платная регистрация и закрыто большинство платных сервисов, кроме тех, что пользуются популярностью, как, например, «Подарки».
Изменения привели к тому, что аудитория проекта заметно увеличилась, трафик возрос и компании пришлось использовать еще два-три новых data-центра. Илья Широков сообщил, что в настоящее время «Одноклассники» зарабатывают «в разы больше денег, чем любая другая социальная сеть, которая работает в России».
На вопросы редакции IT News ответил Илья Широков, руководитель проекта «Одноклассники».
Как изменилась стратегия проекта «Одноклассники» с вашим приходом?
Прежде всего, изменилось позиционирование. Если раньше сайт был как ресурсом для поиска одноклассников, то теперь – как полноценная социальная сеть, место, куда люди приходят общаться со своими близкими, друзьями и родственниками. Кроме того, мы кардинально переработали весь интерфейс – сайт стал в результате гораздо удобнее и лучше подчеркивает нашу стратегию, тот факт, что «Одноклассники» – сайт для общения именно с близкими людьми.
Два или три года назад я зашел на сайт «Одноклассники», и мне не очень понравилось, как там все организовано. И больше я туда не захожу. Если бы я не сегодняшняя пресс-конференцию, то об изменениях и не узнал бы. Как вы продвигаете новшества?
Прежде чем продвигать что-то хорошее, надо сначала сделать это хорошее. Я занимаюсь проектом «Одноклассники» полтора года. Мы уже его значительно улучшили и изменили, и продолжим делать это постоянно. Хотя он все равно пока очень далек от моего идеала.
А вы уже видите, как он должен выглядеть в будущем?
Это интерактивный процесс. Социальные сети появились всего шесть лет назад, и то, чем они стали за это время, трудно было тогда предвидеть. Но видение – какой должна быть идеальная социальная сеть – есть.
Чем вы занимались до «Одноклассников»?
Был основателем первой российской социальной сети «Мой Круг». Позже мы продали ее компании «Яндекс», потом я ездил учиться в Stanford Graduate School of Business. После возвращения работал в фонде DST, который владел «Одноклассниками». Так я попал в проект.
Причина, по которой индексация включается только сейчас, такая же? Проект готов?
С индексацией – другое дело. Это просто вопрос приоритетов. Главное для любой социальной сети – это сервисы для общения, людям должно быть удобно общаться и делиться информацией. Индексация и открытие профилей тоже важный шаг, но мы его откладывали, пока не сделаем более важные вещи. Сейчас у нас появилось больше ресурсов, мы существенно расширили команду.
Меня удивила фраза: «Добавились два или три data-центра». Вы точно не знаете, сколько?
После того как мы объединились с Mail.Ru Group, часть наших серверов были расположены в их data-центрах. И на данный момент я даже точно не знаю, сколько серверов у «Одноклассников».
Насколько возросла нагрузка на серверы за те полтора года, что вы работаете в «Одноклассниках»?
Наша аудитория выросла примерно в три раза, но нагрузка на data-центры увеличилась более существенно, потому что мы добавили сервисы, которых не было ранее. В частности, появилась лента новостей – там пересортировываются новости, мы пытаемся понять, какие новости интересны каждому конкретному пользователю, и на первых местах показываем ему те из них, которые, по нашему мнению, ему пригодятся. В качестве исходной информации при этом используются данные о том, с какими людьми общается пользователь и какие действия предпринимает. Плюс есть бета- версия сервиса «Музыи», сервис видео – они потребляют много ресурсов.
Маркетинговая команда компании несколько раз менялась, с чем это связано?
Мы пытались найти лучших людей. И сейчас создали лучшую команду в Рунете.
Источник: IT News №20 (декабрь 2011 года)
Опубликовано 01.12.2011