«Одноклассники» открылись поисковым системам

Логотип компании
«Одноклассники» открылись поисковым системам
Социальная сеть «Одноклассники», проект компании Mail.Ru Group, разрешит поисковым системам провести индексацию профилей своих пользователей.

Социальная сеть «Одноклассники», проект компании Mail.Ru Group, разрешит поисковым системам провести индексацию профилей своих пользователей.

Индексация для пользователей будет проходить в два этапа, на первом всем пользователям «Одноклассников» придет сообщение с предложением выбрать настройки приватности, дающие возможность скрывать свои данные от поисковиков. После этого будут сформированы так называемые «анонимные страницы», которые будут содержать такую информацию, как фамилия, имя и отчество, а также пол и возраст пользователя. Помимо этого будут указаны количество сообществ, в которых этот пользователь состоит, и главная фотография профиля.

Индексация пройдет в несколько стадий, на первой профили откроются «Поиск@Mail.Ru», а через две недели – поисковой службе «Яндекс». Еще через некоторое время профили пользователей «Одноклассников» станут доступны и для других поисковых машин.

Руководитель проекта «Одноклассники» Илья Широков рассказал, что команда разработчиков взяла курс на удобство использования сайта. Для этого, к слову, команду пришлось предварительно существенно обновить. «Также полностью заменили команду маркетинга и команду, которая занималась коммерческими сервисами, – отметил Илья Широков. – От той команды, которая управляла «Одноклассниками» два-три года назад, осталось всего 20-30%».

Некоторое время назад «Одноклассники» открыли офис в Санкт-Петербурге – ранее работы велись только в Риге и Москве. «Сейчас у нас три полноценных центра разработки: Москва, Петербург и Рига», – отметил г-н Широков. В последнее время в проекте «Одноклассники» были переработаны многие сервисы, добавлены новые, а также проведен редизайн сайта. Кроме того, отменена платная регистрация и закрыто большинство платных сервисов, кроме тех, что пользуются популярностью, как, например, «Подарки».

Изменения привели к тому, что аудитория проекта заметно увеличилась, трафик возрос и компании пришлось использовать еще два-три новых data-центра. Илья Широков сообщил, что в настоящее время «Одноклассники» зарабатывают «в разы больше денег, чем любая другая социальная сеть, которая работает в России».

На вопросы редакции IT News ответил Илья Широков, руководитель проекта «Одноклассники».

Как изменилась стратегия проекта «Одноклассники» с вашим приходом?

Прежде всего, изменилось позиционирование. Если раньше сайт был как ресурсом для поиска одноклассников, то теперь – как полноценная социальная сеть, место, куда люди приходят общаться со своими близкими, друзьями и родственниками. Кроме того, мы кардинально переработали весь интерфейс – сайт стал в результате гораздо удобнее и лучше подчеркивает нашу стратегию, тот факт, что «Одноклассники» – сайт для общения именно с близкими людьми.

Два или три года назад я зашел на сайт «Одноклассники», и мне не очень понравилось, как там все организовано. И больше я туда не захожу. Если бы я не сегодняшняя пресс-конференцию, то об изменениях и не узнал бы. Как вы продвигаете новшества?

Прежде чем продвигать что-то хорошее, надо сначала сделать это хорошее. Я занимаюсь проектом «Одноклассники» полтора года. Мы уже его значительно улучшили и изменили, и продолжим делать это постоянно. Хотя он все равно пока очень далек от моего идеала.

А вы уже видите, как он должен выглядеть в будущем?

Это интерактивный процесс. Социальные сети появились всего шесть лет назад, и то, чем они стали за это время, трудно было тогда предвидеть. Но видение – какой должна быть идеальная социальная сеть – есть.

Чем вы занимались до «Одноклассников»?

Был основателем первой российской социальной сети «Мой Круг». Позже мы продали ее компании «Яндекс», потом я ездил учиться в Stanford Graduate School of Business. После возвращения работал в фонде DST, который владел «Одноклассниками». Так я попал в проект.

Причина, по которой индексация включается только сейчас, такая же? Проект готов?

С индексацией – другое дело. Это просто вопрос приоритетов. Главное для любой социальной сети – это сервисы для общения, людям должно быть удобно общаться и делиться информацией. Индексация и открытие профилей тоже важный шаг, но мы его откладывали, пока не сделаем более важные вещи. Сейчас у нас появилось больше ресурсов, мы существенно расширили команду.

Меня удивила фраза: «Добавились два или три data-центра». Вы точно не знаете, сколько?

После того как мы объединились с Mail.Ru Group, часть наших серверов были расположены в их data-центрах. И на данный момент я даже точно не знаю, сколько серверов у «Одноклассников».

Насколько возросла нагрузка на серверы за те полтора года, что вы работаете в «Одноклассниках»?

Наша аудитория выросла примерно в три раза, но нагрузка на data-центры увеличилась более существенно, потому что мы добавили сервисы, которых не было ранее. В частности, появилась лента новостей – там пересортировываются новости, мы пытаемся понять, какие новости интересны каждому конкретному пользователю, и на первых местах показываем ему те из них, которые, по нашему мнению, ему пригодятся. В качестве исходной информации при этом используются данные о том, с какими людьми общается пользователь и какие действия предпринимает. Плюс есть бета- версия сервиса «Музыи», сервис видео – они потребляют много ресурсов.

Маркетинговая команда компании несколько раз менялась, с чем это связано?

Мы пытались найти лучших людей. И сейчас создали лучшую команду в Рунете. 

Опубликовано 01.12.2011