IBM и MIT SMR определяют корпоративную культуру как главный барьер для развития «предприятия, ориентированного на данные»

Логотип компании
В отчете о новом исследовании, опубликованном авторитетным бизнес-журналом MIT Sloan Management Review и институтом IBM Institute of Business Value корпорации IBM, отмечается, что организационные проблемы – в большей степени, чем технологические препятствия – сдерживают компании от полной интеграции аналитических инструментов в свои бизнес-процессы и операции.

В отчете о новом исследовании, опубликованном авторитетным бизнес-журналом MIT Sloan Management Review и институтом IBM Institute of Business Value корпорации IBM, отмечается, что организационные проблемы – в большей степени, чем технологические препятствия – сдерживают компании от полной интеграции аналитических инструментов в свои бизнес-процессы и операции.

Согласно результатам глобального опроса свыше 4500 руководителей, менеджеров и аналитиков более чем из 120 стран и 30 отраслей, 44% организаций сообщили, что основными факторами, затрудняющими широкомасштабное принятие и распространение аналитики на их предприятиях, являются культурные и интеллектуальные барьеры, такие, как требования к новым компетенциям лидерства и организационное сопротивление новым идеям. И лишь 24% организаций, охваченных опросом, напротив, указывают на технологические проблемы.

Новый отчет под названием "Analytics: The Widening Divide" («Аналитика: Увеличивающийся разрыв») опирается на результаты первоначального исследования, проведенного MIT SMR и IBM в 2010 году с целью понять, насколько широко компании внедряют аналитический инструментарий в процессы и операции в масштабе своих предприятий. Как показало исследование 2010 года, организации с точки зрения освоения их пользователями сложных современных интеллектуальных технологий можно разделить на три категории: обычные пользователи, но желающие достичь большего (такие организации получили название Aspirational – заурядные, но устремленные к совершенствованию); более «продвинутые» пользователи (Experienced – знающие и опытные); и наиболее квалифицированные пользователи (Transformed – преобразованные, ставшие иными, более совершенными). Сопоставления результатов исследований 2010 и 2011 годов свидетельствуют, что самые искушенные пользователи расширяют свое применение аналитических средств и, тем самым, увеличивают «разрыв» в продуктивности работы между собой и своими менее продвинутыми коллегами.

Так, за период с 2010 по 2011 год доля респондентов, которые сообщали о достижении конкурентного преимущества благодаря использованию аналитики, выросла на 23% для группы «преобразованных» (Transformed) организаций и на 66% для группы «знающих и опытных» (Experienced) организаций. Эти же организации, по всей вероятности, более, чем в два раза превосходят по эффективности своих конкурентов. Напротив, «заурядные, но стремящиеся к переменам» (Aspirational) организации сдали свои позиции по сравнению с прошлым годом – их доля сократилась на 5%.

«Результаты нашего исследования показывают, что ранние и активные приверженцы применения аналитики получили значительные преимущества, как в эффективности, так и в общей конкурентоспособности, — подчеркнул Фред Бальбони (Fred Balboni), руководитель направления Business Analytics and Optimization (бизнес-аналитика и оптимизация) глобальной службы IBM Global Business Services. — Эти результаты указывают на срочную необходимость содействия компаниям в стимулировании интеллектуального развития и формировании корпоративной культуры, ориентированной на данные. Компаниям также нужна помощь в управлении стратегией применения аналитики, которая интегрирует информацию, основанную на фактах, как в процесс принятия деловых решений, так и в бизнес-процессы и операции на каждом операционном уровне».

«Мы установили три составляющих аналитики, дающей конкурентное преимущество: интеллектуальный подход, ориентированный на данные; компетентность в управлении информацией; и компетентность в области аналитических технологий и методов, — отметил Дэвид Кирон (David Kiron), исполнительный редактор MIT Sloan Management Review. — Компании, у которых присутствуют все три эти составляющие, эффективно используют аналитику и добиваются преимуществ на рынке».

Исследование обнаружило, что большинство организаций применяют аналитику для управления своей финансовой и операционной деятельностью, но, вероятно, в значительно меньшей степени используют ее для принятия решений в других ключевых областях. В среднем, менее 25% опрошенных организаций категории Aspirational и половина организаций категории Transformed заявляют, что они опираются на данные и аналитику при принятии решений в отношении клиентов, бизнес-стратегии и трудовых ресурсов. Даже «пребразованные» (Transformed) организации не применяют аналитику в полном объеме, раскрывая весь ее потенциал, и это указывает на то, что у компетентных пользователей есть широкие возможности добиться большего, а у менее продвинутых организаций – создать конкурентное преимущество через позиционирование аналитики в качестве ключевых стратегических мер.

Организации категории Transformed, которых отличает расширенное использование аналитики в масштабе своих предприятий по сравнению с коллегами по опросу, сообщают о применении аналитики в следующих трех областях:  

Повышение оперативности решений — Преобразованные организации, похоже, более чем в три раза по сравнению с организациями категории Aspirational сосредоточены на том, чтобы принимать более информированные решения, и делать это более оперативно.  

Управление рисками предприятия — 86% преобразованных организаций управляют полным спектром организационных рисков, способных повлиять на их бизнес, тогда как организации категории Aspirational вообще не уделяют этому должного внимания. Преобразованные организации используют аналитику не только для уменьшения рисков, но и для их прогнозирования.

Привлечение клиентов — Организации, отнесенные к категории Transformed, опережают своих конкурентов в использовании громадных объемов данных, доступных сегодня, для более глубокого понимания нужд своих клиентов и взаимодействия с клиентами по-новому. Две трети организаций из этой группы предоставляют результаты анализа своим сотрудникам, работающим непосредственно с клиентами, стремясь улучшить их продуктивность и повысить продажи. Аналогичным образом старается поступать лишь четверть опрошенных организаций, отнесенных к категории Aspirational.

Исследование изучает то, как преобразованные организации создают преимущества на рынке. Анализ показывает, что из всех характеристик, продемонстрированных этой группой, их отличает превосходство в следующих шести областях (в списке представлены соответствующие процентные показатели организаций категории Transformed, заявивших, что они обладают этими характеристиками):
• Способность анализировать данные – 78%
• Способность находить, собирать и структурировать данные – 77%
• Корпоративная культура, открытая для новых идей – 77%
• Аналитика как основная часть бизнес-стратегии и операций – 72%
• Встраивание прогностической аналитики в процессы – 66%
• Извлеченные из данных знания доступны для всех, кому они нужны – 65%.

Опубликовано 15.11.2011