Последствия неэффективной финансовой отчетности для бизнеса

Логотип компании
31.05.2012
Результаты исследования Oracle и Accenture показывают, что большинство компаний во всем мире вложили значительные средства в системы финансовой отчетности, стремясь улучшить процессы закрытия отчетных финансовых периодов, подготовки и подачи отчетов.

Результаты исследования Oracle и Accenture показывают, что большинство компаний во всем мире вложили значительные средства в системы финансовой отчетности, стремясь улучшить процессы закрытия отчетных финансовых периодов, подготовки и подачи отчетов. Инвестиции, однако, делались непродуманно, и, как следствие, предприятия получили неэффективные решения, непрозрачные процессы и неуверенность в качестве и точности финансовых данных.

В отчете "Challenges of Corporate Financial Reporting" («Задачи корпоративной финансовой отчетности») отмечается, что компании сегодня не в состоянии полностью оценить затраты на финансовую отчетность. 69% опрошенных в России финансовых специалистов (и 60% от общего числа респондентов) не могут определить общую сумму издержек.

«Результаты исследования подтверждают предположения и помогают понять, почему компании все чаще приходят к убеждению о необходимости инвестировать в управление эффективностью в период экономической нестабильности, – подчеркнул Скотт Бреннан (Scott Brennan), исполнительный директор Accenture Finance & Enterprise Performance Consulting Group. – Как правило, результатами управления эффективностью предприятия довольны те руководители, которые понимают стратегию компании, имеют четкое представление о показателях, подлежащих контролю, и осознают важность интеграции EPM-решения в масштабе предприятия».

Как подчеркивается в отчете, компаниям необходимо изменить инвестиционные стратегии, чтобы избежать роста затрат, неэффективной финансовой отчетности и пропущенных ключевых внутренних и внешних сроков подачи отчетов.

В процессе исследования, которое проводилось независимой консалтинговой компанией Dynamic Markets, было опрошено 1123 специалиста по финансам из крупнейших организаций в 12 странах мира, включая Великобританию, США, Францию, Германию, Россию и Испанию.

«Как показал отчет, компании прекрасно понимают необходимость улучшения процессов формирования и представления финансовой отчетности, – отметил Джон О’Рурк (John O’Rourke), вице-президент по маркетингу продуктов Oracle Enterprise Performance Management. – Хорошо, что многие из них прилагают определенные усилия в этом направлении, инвестируя в новые системы отчетности, однако, похоже, что эти инвестиции осуществляются не в полной мере и проводятся без должной маркетинговой подготовки, что сказывается на результате. Поскольку компании по-прежнему продолжают инвестировать, мы рекомендуем им потратить время и найти действительно эффективные решения, которые помогут справиться с проблемами целостности данных и оптимизации процессов. Тогда они смогут улучшить эффективность финансовых отделов, повысить точность отчетных данных и гарантировать подачу отчетности в установленные сроки».