Новости компьютерных игр

Логотип компании
Компания «1С-СофтКлаб» выступит российским издателем проекта «Игра престолов: Ролевая игра» (оригинальное название – Game of Thrones, разработчик Cyanide Studio).

Начинается «Игра престолов»

Компания «1С-СофтКлаб» выступит российским издателем проекта «Игра престолов: Ролевая игра» (оригинальное название – Game of Thrones, разработчик Cyanide Studio). Сюжет создан по мотивам эпической саги A Song of Ice and Fire, в России известной как «Песнь льда и пламени» (пожалуй, это самый амбициозный проект Cyanide Studio). Сценарий написан под руководством знаменитого писателя Джорджа Мартина (George Martin), а просторы и герои Вестероса оживут на экране благодаря графическому движку Unreal Engine 3. Без сомнения, приключения в одной из самых детально проработанных игровых вселенных доставят массу удовольствия и поклонникам знаменитой саги, и фанатам ролевых игр, и ценителям качественного средневекового фэнтези.

Вашим альтер эго в мире, придуманном Джорджем Мартином, станет один из двух харизматичных персонажей: Морс, присягнувший на верность Ночному Дозору, или жрец Алистер, вернувшийся в Вестерос из долгого изгнания в поисках искупления. Наши герои оказываются втянутыми в весьма запутанную историю, которая проведет их по самым разным уголкам Вестероса – от Королевской Гавани до грандиозной ледяной Стены. В странствиях каждый из них встретится с самыми разными персонажами, в числе которых коварная королева Серсея, хитроумный Варис по прозвищу Паук, суровый Джиор Мормонт, лорд-командующий Ночного Дозора.

Выбрав героя, вы сможете определить его класс, боевой стиль, добиться баланса между сильными и слабыми сторонами. А дальше готовьтесь к эпическим баталиям! Ищите, покупайте или же добывайте в сражениях оружие и доспехи, которые наиболее подходят под сложившийся стиль боя. Совершенствуйте умения и навыки персонажа и, конечно, не упускайте возможности изучить новые. В разгар битвы можно замедлять ее ход, чтобы проанализировать ситуацию и обдумать следующий шаг. И не забывайте: в игре престолов частенько талант политика оказывается куда смертоноснее меча, так что не раз придется решать, когда лучше без промедления пустить в дело острый клинок, а когда благоразумнее положиться на собственный дар убеждения.

Плагиат или новое слово?

Футуристический апокалипсис, когда на смену национальным правительствам приходят транснациональные корпорации, часто служит источником вдохновения для разработчиков компьютерных игр. В китайском подразделении компании Epic Games, по всей видимости, не беспокоятся по поводу шаблонности подобной завязки – в новой игре “Mercenary Ops” главным станет игровой процесс. Герою – наемнику, выполняющему миссии высокопоставленных хозяев, – будут противостоять такие же наемники, а иногда и роботизированные механизмы. Даже беглое знакомство с “Mercenary Ops” позволяет понять, что перед нами не традиционный игровой процесс, в котором важны продвижение по сюжетной линии и постепенное раскрытие истории, а своеобразная адаптация многопользовательской игры для одного игрока. Это означает, что вашей задачей станет не достижение конца уровня, а уничтожение находящихся на нем врагов.

Первый же анонс и демонстрация возможностей “Mercenary Ops” вызвали удивление в игровом сообществе: новый проект оказался настолько похож на выпущенный ранее Epic Games экшен “Gears of War”, что многие даже вспомнили такое слово, как плагиат. Но при последующем изучении игра оказалась настолько эффектной, что “Gears of War” стали называть не «объектом плагиата», а «источником вдохновения». Причиной тому – впечатляющие возможности графического движка Unreal Engine 3 (фирменная разработка Epic Games) и движка физических явлений PhysX от nVidia. Сочетание этих передовых разработок позволило взять новую планку реализма в игре. Например, если выстрелить в деревянную доску из снайперской винтовки, пуля проделает в ней аккуратную дырочку. При использовании ружья часть доски окажется отстреленной, а более мощный автомат разнесет деревяшку в мелкие щепки. Но победителем станет не тот, кто метко палит по доскам, поэтому используйте оружие в зависимости от текущей задачи: выстрел в ногу заставит противника упасть, а попадание в плечо – развернуться вокруг своей оси. С собой можно нести всего два вида вооружения, но и этого может оказаться много, потому что с одним оружием бежать значительно легче. Другой особенностью “Mercenary Ops” станет влияние погодных условий: начавшийся вдруг снегопад настолько ухудшит видимость, что попасть в противников будет очень сложно. С другой стороны, можно воспользоваться моментом и самому без потерь перебраться на другой конец уровня.

В многопользовательском режиме смогут одновременно сойтись до 16 человек. И здесь кого-то из них будет ждать разочарование: эффектная система, когда большое влияние оказывает место попадания, работать в этом режиме не будет. Но, может, это и к лучшему – не придется добивать ползущих по земле врагов, за которыми скрываются реальные люди.

Выход “Mercenary Ops” запланирован на лето этого года, но с учетом того, что первая информация о ней появилась лишь в марте этого года, есть все основания полагать, что дату выхода перенесут на более поздний срок.

Геймерам светит новая «Медаль»

В конце 2010 года Electronic Arts рисковала, представив сообществу результат «перезагрузки» популярной серии “Medal of Honor”. Если действие предыдущих игр разворачивалось во время Второй мировой войны, то в новом проекте главный герой выполнял боевые миссии в современном Афганистане.

Затея оказалась успешной (за первые два месяца продаж было реализовано 5 млн копий), и уже в феврале 2011 года компания анонсировала продолжение – “Medal of Honor: Warfighter”, выход которого запланирован на вторую половину этого года. Новую игру разработчики называют прямым продолжением, а это означает, что действие начинается спустя всего несколько дней после завершения событий предыдущей части. Главный герой, боец одного из спецподразделений Tier 1 с позывным «Проповедник» (Preacher), возвращается домой, но вместо семейной идиллии его ждет куча проблем в отношениях с близкими. Герой пытается восстановить свой брак, но когда командование отдает приказ отправиться в очередную горячую точку, долго не раздумывает – ведь эту работу он делает ради своих родных.

Многие удивятся, впервые услышав о Tier 1, активно действующей по всему миру. В “Medal of Honor: Warfighter” в эту сеть объединены наиболее известные и авторитетные контртеррористические группы из 12 стран мира, в том числе американская SEAL, английская SAS и российская «Альфа». И если в одиночном режиме играть нужно за американцев, то в многопользовательском можно выбрать любую страну.

Среди миссий, о которых рассказывается на официальном сайте, спасение заложников из хорошо укрепленного лагеря террористов на Филиппинах и штурм «Пиратского города» на побережье Сомали. Разработчики утверждают, что некоторые миссии основаны на реальных событиях, в которых участвовали бойцы Tier 1.

При создании “Medal of Honor: Warfighter” использовался программный движок Frostbite 2, около полугода назад восхищавший нас реализмом и спецэффектами в блокбастере “Battlefield 3”. Одна из его особенностей – варианты разрушения игровых объектов: например, если герой оказался перед прикрытой дверью, он может попытаться вышибить ее плечом, заложить взрывчатку снаружи или же подбросить внутрь шумовую гранату, а после взрыва ворваться в помещение и открыть огонь по контуженным противникам. От выбора варианта зависит дальнейший ход игры.

Настоящему индейцу завсегда везде...

Серия экшенов от третьего лица Assassin’s Creed может считаться совсем молодой – первая ее часть увидела свет в 2007 году. Однако история приключений наемников-ассассинов и три последовавших продолжения (“Assassin’s Creed II”, “AC: Brotherhood” и “AC: Revelations”) оказались настолько популярными, что предстоящий дебют “Assassin’s Creed III” можно отнести к главным игровым событиям года.

Геймеры помнят, что действие предыдущих игр разворачивалось в Средние века и эпоху Возрождения. В богатой сюжетной истории пересекались прошлое и настоящее, а игровой процесс был связан с противостоянием ассассинов и ордена тамплиеров. В “Assassin’s Creed III” разработчики из французской компании Ubisoft открывают новую главу, события которой происходят во времена борьбы Соединенных Штатов за независимость от Англии, а главным героем выступает индеец-метис Коннор Кенвей. Расставание с полюбившимися ассассинами Альтаиром и Эцио создатели игры объясняют необходимостью сделать третью часть интересной для тех, кто никогда не слышал об “Assassin’s Creed” и не хочет вникать в насыщенную предысторию. Впрочем, в новой игре будет немало аллюзий и отсылок к предыдущим частям.

Не стоит пугаться, что Коннор станет одним из очередных бойцов за свободу, которые изрядно всем надоели в патриотических американских блокбастерах. Наш индеец ведет свою войну против тамплиеров, и его цели лишь иногда пересекаются с повстанцами. Действовать придется и в полевых условиях, и на территории Бостона, Нью-Йорка и Филадельфии. Разработчики предупреждают, что старались воссоздать города такими, какими они были в конце XVIII века, поэтому не ждите, что будете прыгать с небоскреба на небоскреб. Зато с городских крыш Коннор сможет наблюдать толпы митингующих жителей. Увеличение численности одновременно отображаемых на экране персонажей до 3 тыс. станет нововведением для серии Assassin’s Creed. Благодаря этому создателям удалось передать атмосферу военного времени, в котором действуют многотысячные армии. Ведь, как сказал один из представителей компании, намекая на предыдущие игры, «война – это не несколько человек, тыкающих друг в друга палками».

С исторической аутентичностью связана и другая особенность игры. Старинные ружья очень часто проигрывали лукам индейцев в точности и быстроте стрельбы. Поэтому, пока противники будут перезаряжать свои мушкеты, Коннор успеет разобраться с ними на языке своего небольшого индейского топорика. Значительно опасней может оказаться встреча с огромным медведем, и это тоже удивит поклонников “Assassin’s Creed” – в предыдущих частях сражаться с животными не приходилось. На игровой процесс окажут влияние и погодные условия. Скажем, в снегопад передвигаться станет труднее, и чем больше выпадет снега, тем тяжелее шагать герою.

Приятным сюрпризом для любителей совместной игры станет появление в Assassin’s Creed III” многопользовательского режима. Зато немного огорчатся владельцы персональных компьютеров, когда узнают, что разработчики оптимизируют игру для приставок Xbox 360 и PlayStation 3 и на полном серьезе предлагают для PC-версии использовать не мышь с клавиатурой, а контроллер-геймпад. Упавшее было настроение помогут поднять другие особенности игры: возможность уходить от преследования через помещения в домах; любое оружие теперь можно брать в обе руки; переработана экономическая система; увеличена площадь игрового мира на 50% по сравнению с предыдущей частью. Изменений столько, что, по словам разработчиков, игру следовало бы назвать не “Assassin’s Creed 3”, а “Assassin’s Creed 3.5”.

Темные мертвые души

«Не стоит бояться смерти», – напутствуют геймеров создатели экшена “Dark Souls” из компаний From Software и Namco Bandai. Ведь в этом проекте с элементами ролевой игры смерть позволяет не только познать скрытые тайны, но и перевоплотиться для дальнейшего существования.

Сюжет “Dark Souls” способен произвести впечатление разве что на совсем уж непритязательных игроков. Действие начинается с того, что главный герой, принадлежащий к миру нежити, узнает, что он избранный, и теперь ему предстоит отправиться в путь, чтобы сокрушить множество врагов и их повелителя. Правда, одно необычно: во время прохождения Dark Souls герой сможет принимать форму как нежити, так и человека.

Игровой процесс большей частью проходит в мрачных подземельях, кишащих крайне недружелюбными монстрами. Одна из основных задач – сбор душ поверженных врагов. Если же герой, будучи в человеческом облике, найдет в этом аду укромное местечко, то ему следует воспользоваться передышкой и развести костер. Здесь можно сохранить игровой процесс, отдохнуть, пополнить здоровье и запасы магии (маны). Негативным эффектом от разведенных костров станут не подземные лесные пожары, а то, что оживут убитые ранее противники. Поражение в новой битве с ними неприятно, но не фатально: герой воскреснет в форме нежити в другом лабиринте подземелий, потеряв при этом все собранные ранее предметы. Обрести их вновь и вернуть себе человеческий облик можно, если вновь добраться до места гибели. Только после свой смерти герой узнает сильные и слабые стороны противников, с которыми сражается, а также о том, как ему следует действовать, чтобы не потерпеть поражение снова. Играть за нежить невыгодно, так как в этом случае сложно найти приличное оружие и нельзя разводить костры.

“Dark Souls” в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360 уже вышла в октябре 2011 года, когда, несмотря на минималистичность сюжета, получила высокую оценку обозревателей, в большинстве случаев поставивших ей девять баллов из десяти. Игра удостоилась множества наград в самых разных номинациях («Лучший звук», «Лучший многопользовательский режим» и даже «Игра года») со стороны ведущих развлекательных сайтов и изданий. Окажется ли версия для персонального компьютера столь же успешной, узнаем в августе, когда она поступит в продажу.

На войну в рядах «Штрафбата»

Компания «1C» сообщает о поступлении в продажу стратегии в реальном времени «Штрафбат». Созданная на основе мемуаров фронтовиков и других документальных материалов, игра раскрывает историю отдельного штрафного (офицерского) батальона Центрального, а впоследствии Белорусского фронта.

…Долгое время о них не принято было говорить, да им и самим предписывалось не распространяться о своих действиях во время Великой Отечественной войны. Штрафники поневоле стали героями множества нелицеприятных мифов, сложившихся вокруг приказа Наркома обороны СССР № 227 от 27 июля 1942 года, больше известного как приказ Сталина «Ни шагу назад!». Настало время узнать правду о мужестве бойцов штрафбата. Они прошли героический путь от Курской дуги до самого Берлина, и чтобы совершить подвиг, им не нужны были пулеметы заградотрядов за спиной…

Особенности игры:

  • Малоизвестные факты о советских бойцах штрафного батальона, который был сформирован из офицеров, осужденных за преступления, дисциплинарные нарушения или побывавших в плену.
  • Сюжетная кампания охватывает события 1943–1945 гг., включая 14 боевых операций – от обороны рубежей до массированных атак противника.
  • Жестокие сражения в рамках широкомасштабных боевых действий советских войск развернутся на Курской дуге, в Белоруссии, на Украине, в Польше и Германии.
  • Основные боевые единицы-юниты – пехотинцы различных воинских специальностей, однако в операциях можно будет задействовать как танки, бронетехнику, САУ, минометы, так и другую артиллерию, а эпизодически – еще и бомбардировщики, истребители и десантные плавсредства.

Источник: IT News №8 (май 2012)

Опубликовано 15.05.2012