Avanpost на новом этапе

Логотип компании
10.10.2012Автор
Avanpost на новом этапе
Компания Avanpost, российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM, IDentity Management), объявила стратегию развития. Компания перешла на новую модель ведения бизнеса и рассчитывает на десятикратный рост оборота уже к концу следующего года.

Компания Avanpost, российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM, IDentity Management), объявила стратегию развития. Компания перешла на новую модель ведения бизнеса и рассчитывает на десятикратный рост оборота уже к концу следующего года.

Компанию Avanpost создала в 2007 году группа разработчиков системы информационной безопасности одного из российских банков. Изначально разработанное ими решение эксклюзивно продвигала компания «Аладдин», у которой было собственное решение для управления токенами, конкурировавшее с одной из функций Avanpost, что, естественно, не способствовало успеху «чужой разработки» на рынке. В 2010 году срок действия соглашения с «Аладдином» истек, и в 2011 году эксклюзивные права получила LETA IT-company, которая до конца года выполнила три десятка пилотных проектов и продала пять законченных решений. В 2012 году LETA Group приобрела компанию Avanpost, ее акционером и генеральным директором стал Андрей Конусов.

Системы IDM решают проблемы, на которые, по данным аналитиков, в России сегодня тратится 70% рабочего времени сотрудников служб ИБ. Представленные на нашем рынке решения крупных международных компаний, таких как Oracle, ориентированы на крупные организации с тысячами сотрудников, они дороги, долго внедряются и сложны в эксплуатации. В частности, для обеспечения их интеграции с имеющимися на многих российских предприятиях «самописными» ИС и приложениями необходимо разрабатывать к ним программы-коннекторы, создание которых обходится слишком дорого, к тому же они требуют требующие обновления после выхода каждой новой версии IDM-системы. В отличие от них решение Avanpost IDM изначально разрабатывалось с учетом реалий российского рынка, включая требования регуляторов и коннекторы. Последняя версия продукта – программный комплекс Avanpost 3.0 – обеспечивает идентификацию пользователей, управление доступом к информационным ресурсам предприятия и управление инфраструктурой открытых ключей (Public-Key Infrastructure, PKI).

«Функционал нашего решения, – говорит Андрей Конусов, – практически тот же, что и у зарубежных аналогов, а цена ниже в несколько раз. Оно доступно для компаний среднего бизнеса, а технология внедрения отработана настолько, что в средней компании решение можно развернуть за месяц и за 2,5–3 месяца довести до рабочего состояния. Важная особенность нашего продукта – интеграция с базой данных кадровой службы предприятия, так что система доступа автоматически учитывает командировки, отпуска, нахождение сотрудников на больничном листе, не говоря уже об увольнениях и приеме на работу новых сотрудников. В банке, где была внедрена наша система, время предоставления новому сотруднику доступа ко всем полагающимся ему по должности ресурсам ИС сократилось с пяти дней до 3,5 часа – уже одно это в течение года оправдывает затраты на приобретение нашей системы. Плюс к этому значительно повышается уровень ИБ».

Комплекс интегрирован и с системой физического доступа сотрудников к помещениям предприятия, что обеспечивает дополнительные возможности повышения ИБ. Например, сотрудник не может выйти из комнаты, если оставил свой токен (индивидуальный идентификатор) в системном блоке компьютера, а попытка войти в систему от имени отсутствующего на работе сотрудника тут же обнаруживается, и нарушитель блокируется в помещении (для проведения немедленного расследования инцидента и т. д.) Требования ФСБ и ФСТЭК были учтены еще при разработке комплекса, что позволило пройти сертификацию ФСТЭК в рекордные сроки – за шесть месяцев. Сейчас идет процесс сертификации комплекса в ФСБ.

Компания не будет продавать свой продукт напрямую заказчикам и делает ставку на партнеров-интеграторов, число которых к концу года вырастет с нынешних десяти до двух десятков. В ближайшее время должен появиться дистрибьютор, через которого будет вестись дальнейшая работа с интеграторами.

В текущем году компания рассчитывает на 1-2% российского рынка IDM, общий объем которого прогнозируется на уровне $60–70 млн. Уже к концу 2013 года планируется захватить 20% рынка, который к тому времени составит около $80 млн. В 2017 году аналитики ожидают роста российского рынка IDM до $700 млн, а в последующие пять лет прогнозируют его десятикратное увеличение.