Gartner: 15% «лайков» в 2014-м будут поддельными

Логотип компании
21.09.2012Автор
Gartner: 15% «лайков» в 2014-м будут поддельными
По данным агентства Gartner, к 2014 году около 10-15% всех отзывов о продукции различных брендов в социальных сетях будут поддельными.
По данным агентства Gartner, к 2014 году около 10-15% всех отзывов о продукции различных брендов в социальных сетях будут поддельными. То есть будут написаны на деньги рекламодателя специальными людьми, которые так зарабатывают себе на жизнь. Об этом сообщается в недавно изданном отчете «Последствия фальшивых фанатов, “лайков” и обзоров в социальных сетях» («The Consequences of Fake Fans, 'Likes' and Reviews on Social Networks»). В то же время, аналитики Gartner предсказывают серьезные проблемы в виде претензий и штрафов со стороны Федеральной торговой комиссии США, как минимум, двум компаниям из списка Fortune 500.

По мнению старшего аналитика Gartner Дженни Суссин (Jenny Sussin), маркетинговые отделы множества компаний готовы оплачивать значительное количество положительных отзывов в Сети наличными, подарочными купонами и различными скидками. В компаниях верят в так называемое "сарафанное радио", когда люди передают информацию о том, что им понравилось, из уст в уста. Поэтому платят за любые банальности: за увеличение количества просмотров видеороликов, генерирование положительных отзывов, проставление поддельных "лайков" в Facebook и аналогичных элементах для признания в любви к чему-либо в других социальных сетях.

Стоит заметить, что компании многим рискуют, идя по такому пути. Во-первых, потенциальные покупатели и клиенты осуждают подобные практики, если они всплывают на поверхность. А последнее бывает не так уж и редко. Во-вторых, в США и Европе за такие способы рекламы можно поплатиться крупными штрафами. Вице-президент и аналитик Gartner Эд Томпсон (Ed Thompson) убежден в том, что компаниям, использующим подобный подход к ведению бизнеса, следует более адекватно оценить возможные негативные последствия для своей репутации и ее прибыльности.

После того, как Федеральная торговая комиссия США (FTC) начала активно бороться с практикой поддельных отзывов и рейтингом, некоторые PR-компании стали действовать совершенно в ином ключе, нежели раньше. Теперь они не создают новые поддельные благоприятные отзывы, а наоборот выявляют уже размещенные ранее (как свои, так и чужие) и различными способами пытаются их удалить. В Gartner полагают, что скоро на рынке появятся маркетинговые компании, которые будут предлагать совершенно другие способы раскрутки.