«Манго Телеком» преуспела в облаках

Логотип компании
26.07.2012Автор
«Манго Телеком» преуспела в облаках
Компания «Манго Телеком», оператор связи, провайдер виртуальной телефонии и облачных телекоммуникационных сервисов, подвела итоги первого полугодия 2012 года. Оборот компании за полугодие по сравнению с тем же периодом 2011 года вырос на 71% и составил 263871 тыс. рублей, выручка выросла на 76% и достигла 226051 тыс. рублей.

Компания «Манго Телеком», оператор связи, провайдер виртуальной телефонии и облачных телекоммуникационных сервисов, подвела итоги первого полугодия 2012 года. Оборот компании за полугодие по сравнению с тем же периодом 2011 года вырос на 71% и составил 263871 тыс. рублей, выручка выросла на 76% и достигла 226051 тыс. рублей.

В 2011 г. оборот компании превысил 400 млн рублей. Генеральный директор «Манго Телеком» Дмитрий Бызов рассказал на пресс-конференции, что его компания намерена в 2012 году удвоить прошлогодние показатели и пока что успешно выполняет намеченный план. При этом финансовые показатели растут не только за счет увеличения числа абонентов, но прежде всего за счет подключения новых сервисов, которые компания создает для своих клиентов. Об этом свидетельствует, в частности, рост показателя ARPU (Average Revenue per User) - среднемесячной выручки в расчете на одного абонента: в декабре 2011 г. ARPU составлял 2200 руб., в апреле 2012 г. -2381 руб., в июне - 2403 руб. К концу года компания рассчитывает довести ARPU до 2800 рублей, а ежемесячное количество новых подключений - до 1500.

Предпосылками быстрого роста «Манго Телеком» стали совершенствование технической базы, развитие новых сервисов, продвижение в регионы и улучшение системы продаж. Компания создала территориально разнесенную отказоустойчивую инфраструктуру на базе двух арендованных ЦОД и сейчас завершает создание крупнейшего в стране территориально распределенного кластера SIP-серверов. SIP-трафик во 2 квартале 2012 г. рос более чем на 30% в месяц.

Основной телекоммуникационный сервис компании - виртуальная (облачная) АТС «Манго-Офис» - в конце прошлого года был преобразован в инфраструктурное бизнес-приложение нового типа, позволяющее заказчикам использовать современные методики оценки и повышения эффективности продаж, управлять взаимоотношениями с клиентами, использовать систему ключевых показателей KPI, оптимизировать бизнес-процессы, использовать облачное хранилище данных для организации голосовой почты, хранения голосовых меню, записи разговоров (с сортировкой по длительности) и т. д. В первом полугодии каждый месяц появлялись существенные обновления виртуальной АТС и новые полезные сервисы, которые сразу привлекали внимание клиентов без затрат на их продвижение.

В дополнение к имевшимся четырем офисам компании (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде) в июле открыт офис в Ростове-на-Дону, готовятся к открытию офисы в Казани и Уфе, в дальнейших планах - офисы в Новосибирске, Самаре и других городах-миллионниках с развитым широкополосным доступом в Интернет и достаточным количеством предприятий малого и среднего бизнеса. В среднем каждые три месяца планируется открытие нового офиса. По словам Дмитрия Бызова, в регионах сервис «Манго-Офис» вызвал интерес не только у СМБ-компаний, но и у крупных заказчиков. Соответственно были переработаны правила работы филиалов, им предоставлены дополнительные возможности: теперь они могут работать и с крупным бизнесом, и с предприятиями госсектора, и с органами власти. В центральном офисе «Манго Телеком» в мае создано подразделение для работы с VIP-клиентами, которое в скором времени начнет обслуживать и филиалы компании. При этом все разработки компании активно используются и в центральном офисе, и в филиалах, что позволяет еще быстрее совершенствовать предлагаемые сервисы.

Много внимания уделяет «Манго Телеком» обеспечению информационной безопасности и качества услуг. В частности, для обеспечения бесперебойной работы сервисов компания в каждом городе заключает договоры сразу с двумя операторами магистральных IP-каналов и несколькими операторами общей телефонной сети.

В штате компании сейчас около 190 сотрудников (в ноябре 2011 г. было 140), 40 из них занято новыми разработками в ее R&D-центрах в Москве и Минске. На новые разработки компания тратит около 20% своего дохода. Благодаря интенсивному развитию сервисов, услуги собственно телефонии приносят компании лишь около 25% оборота, все остальное - сервисные «надстройки».

По оценкам независимых аналитиков, в сегменте виртуальных АТС компания «Манго Телеком» лидирует в Москве и Санкт-Петербурге с долей рынка около 50%. Судя по набранным темпам роста, она удержится на этой позиции.