DISTREE: второй раз в Санкт-Петербурге

Логотип компании
DISTREE: второй раз в Санкт-Петербурге
Не секрет, что планшетов продается все больше и больше. Но насколько больше? В Германии, например, на один проданный планшет приходится 1,2 проданных ноутбука, в Италии – 2,4, в Чехии – 3,8, а в России – 7,5. Об этом рассказал в ходе форума DISTREE Russia & CIS 2012, прошедшего в Санкт-Петербурге, Говард Дэвис (Howard Davies), сооснователь и гендиректор аналитической компании CONTEXT, которая была основана в 1983 году и уже почти 30 лет собирает данные о каналах продаж, работая с IT-вендорами, дистрибьюторами и реселлерами.

Не секрет, что планшетов продается все больше и больше. Но насколько больше? В Германии, например, на один проданный планшет приходится 1,2 проданных ноутбука, в Италии – 2,4, в Чехии – 3,8, а в России – 7,5. Об этом рассказал в ходе форума DISTREE Russia & CIS 2012, прошедшего в Санкт-Петербурге, Говард Дэвис (Howard Davies), сооснователь и гендиректор аналитической компании CONTEXT, которая была основана в 1983 году и уже почти 30 лет собирает данные о каналах продаж, работая с IT-вендорами, дистрибьюторами и реселлерами.

В настоящее время CONTEXT осуществляет обзор цен в 35 странах и отслеживает ситуацию в дистрибьюторском канале 18 европейских стран, каждую неделю обрабатывая данные по продажам на сумму порядка $3 млрд. Ежемесячно аналитики (а их 120 человек) вносят в БД информацию о 35 млн продаж.

Данные от компаний – партнеров CONTEXT передаются в БД по защищенным каналам, после чего обрабатываются и представляются в виде отчетов.

Говард Дэвис
В ходе презентации «Тренды и перспективы в IT-дистрибуции» г-н Дэвис сообщил, что данные в российскую часть системы CONTEXT Distribution Panel предоставляют десять крупнейших российских IT-дистрибьюторов. Еще пять дистрибьюторов будут добавлены в ближайшее время. Интересно, что, согласно данным CONTEXT Distribution Panel, среди всех стран Европы в мае 2012 года максимальный рост доходов по отношению к аналогичному периоду прошлого года зафиксирован именно у дистрибьюторов из России, за ними – дистрибьюторы из Великобритании и Ирландии, следом – Норвегия. А вот Австрия и Франция продемонстрировали максимальные показатели падения доходов от продаж. Такие страны, как Германия и Швеция, демонстрируют стабильность – в мае 2012 года там наблюдались только небольшие колебания в продажах по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Интересно, что за последние три года, по словам г-на Дэвиса, в структуре доходов дистрибьюторских компаний в мире почти не наблюдалось изменений. Телекоммуникационное оборудование, к примеру, принесло дистрибьюторам в среднем 3,2% доходов, продажа компонентов – порядка 4,3%, принтеры – около 5%. Эти цифры почти не менялись в 2010, 2011 и в первом квартале 2012 года. Среднемировое значение доли доходов IT-дистрибьюторов от продаж компьютеров составляет 32,1%.

Но в России ситуация чуть иная: доходы от продаж компьютеров у российских дистрибьюторов в общей структуре доходов в мае 2012 года превышали среднемировое значение более чем на 15%. Интересно, что в России наблюдался настоящий взрыв продаж планшетных компьютеров: продажи в мае 2012 года превзошли продажи в мае 2011 года чуть ли не втрое. Также росли продажи рабочих станций, ноутбуков, серверов, десктопов. Лидером роста в странах Восточной Европы стала компания Apple, а в России – Intel. Второе и третье место в России заняли соответственно Sony и Lenovo.

При этом, что примечательно, в последний месяц весны в России также наблюдался рост продаж товаров из категории «аудио и видео», видеокамер и систем хранения данных. А вот продажи аксессуаров, сетевых устройств, принтеров и компонентов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в мае 2012 года немного упали. Интересно, что в мае в Восточной Европе планшеты принесли дистрибьюторам 26,3% от всех доходов. При этом доля доходов от продажи ноутбуков падает примерно пропорционально росту доходов планшетов: другими словами, планшеты «откусывают» доходы от ноутбуков.

Одним из самых интересных и динамичных мероприятий форума DISTREE Russia & CIS 2012 стала программа «Убедить за 60 секунд», в ходе которой вендоры выступали перед аудиторией с одноминутной речью, представляя свои новейшие продукты. Победители определялись путем электронного голосования. Так, внимание аудитории привлек флеш-накопитель Touch T02 компании Silicon Power. В корпус устройства встроен магнит, благодаря чему Touch T02 (к слову, такой накопитель водо- и пыленепроницаем, а также устойчив к вибрации) может быть прикреплен к металлической мебели, холодильнику или системному блоку компьютера. Еще одним интересным устройством стали настольные динамики с цветомузыкой Dancing Water Speakers: в такт музыке в динамиках танцуют разноцветные фонтанчики.

Впрочем, наибольшее внимание аудитории привлек квадрокоптер Parrot AR Drone. Управление беспилотником производится по Wi-Fi (ограничения на дальность приема – приблизительно 50 м прямой видимости). Штатный аккумулятор квадрокоптера обеспечивает полетное время до 12 минут, устройство снабжено тремя гироскопами и акселерометром для выравнивания наклонов, а также ультразвуковыми датчиками для определения высоты и дополнительной камерой внизу для распознавания смещения и возврата в исходную точку. Курсовая камера передает видео с разрешением 640×480. Интересно, что при потере управляющего сигнала модель останавливается и плавно опускается на землю. Также можно ограничить высоту, на которую может подниматься квадрокоптер. В России в интернет-магазинах Parrot AR Drone предлагается по цене порядка 14 500 рублей.

Форум DESTREE Russia & CIS традиционно является местом встречи вендоров, дистрибьюторов, реселлеров и ритейлеров, работающих в России и других странах СНГ, поэтому наиболее важными были переговоры point-to-point. В этом году он проводился второй раз подряд в Санкт-Петербурге, участие в форуме приняли более 700 человек, причем, 20% представителей канала прибыли из Москвы, 10% из стран СНГ и 70% из других регионов России. В этом году на форум приехали ведущие дистрибуторы, представители более 90 вендоров, а также руководители более 200 розничных компаний.

Опубликовано 05.07.2012