«Марвел-Дистрибуция» подвела итоги 2013 года

Логотип компании
12.02.2014Автор
«Марвел-Дистрибуция» подвела итоги 2013 года
Прирост продаж компании оказался нулевым, тогда как в 2012 году он составил 30%. Впрочем, по мнению старшего вице-президента, генерального менеджера Константина Шляхова, хорошо уже то, что на фоне слабеющего рынка удалось удержать продажи на прошлогоднем уровне.

Прирост продаж компании оказался нулевым, тогда как в 2012 году он составил 30%. Впрочем, по мнению старшего вице-президента, генерального менеджера Константина Шляхова, хорошо уже то, что на фоне слабеющего рынка удалось удержать продажи на прошлогоднем уровне.

А вот в странах СНГ торговля идет бойко: общий прирост 193%. Особо отмечен казахстанский филиал, где с 2008 года продажи выросли в 45 раз. Доля проектных вендоров составила 34%, ритейла – 66% (для сравнения: в 2012 году – 39 и 61%).

Согласно данным некоторых аналитиков, розничные продажи российского рынка по направлению ИТ (десктопы, ноутбуки) просели в 2013 году примерно на 8%, а в сегменте «Фото» – почти на 22%. Положительная динамика (благодаря мобильным гаджетам) отмечена в телекоме (около +10%).

«Марвел-Дистрибуция» подвела итоги 2013 года. Рис. 1
Константин Шляхов, старший вице-президент, генеральный менеджер
Что касается российского корпоративного рынка, то, согласно отчету IDC, за первые три квартала 2013 года зафиксирован минус по ряду направлений. В частности, продажи x86-серверов упали на 17%, а оборудования на базе других архитектур – на 48%. Условная стабильность сохранилась в сегменте СХД, где снижение лишь 2%. Продажи ноутбуков сократились на 41%.

Изменения и в распределении продаж по департаментам компании «Марвел». Доля NB (ноутбуки, планшеты) снизилась с 37 до 35%, а доля NET (сетевое оборудование) – с 26 до 19%. В то же время вырос вклад направлений DMC (фото, смартфоны, периферия) – с 24 до 31% и SERV (серверы) – с 13 до 15%.

Ритейл-бизнес «Марвел» отныне разделен на четыре (ранее их было два) направления: мобильные телефоны и аксессуары, ЦФК и периферия, Apple, ноутбуки и планшеты. Последние решено не разделять, так как эти сегменты плотно взаимосвязаны: доля ноутбуков уменьшается, а планшетов – увеличивается. Структура проектного бизнеса осталась без изменений.

«Марвел-Дистрибуция» подвела итоги 2013 года. Рис. 2
Антон Черепахин, вице-президент, заместитель генерального менеджера по продажам
Департамент DMC отчитался о продаже свыше миллиона смартфонов. Основные бренды – HTC и Sony, причем суммарный рост продаж HTC в странах СНГ превысил 350%. В значительной степени это обусловлено эксклюзивным соглашением с HTC на поставку смартфонов вендора в страны СНГ. Продажи смартфонов Sony в России выросли на 48%. Несмотря на то, что в целом продажи фототехники в России заметно снизились, «Марвел-Дистрибуции» удалось увеличить оборот по продукции Nikon на 42% и Canon – на 44%.

Выросли продажи ноутбуков: Lenovo – на 23%, MSI – на 41%. Рост оборота департамента SERV в 2013 году составил 19%. Продажи серверного оборудования Cisco были увеличены на 40%, а СХД Hitachi – на 385% (Топ-3 в Европе). Также увеличились продажи продукции Oracle: ПО - на 150%, а «железа» - на 44%.В 2013 году заключен контракт на поставки серверов IBM в Казахстан.

Среди лидеров продаж департамента NET отмечены инфраструктурные решения APC (+41%), продукция Avocent (+59%) и Avaya (+31%).

Одним из важнейших событий в 2013 году стал запуск нового склада класса «А» в подмосковном логопарке «Климовск»: площадь – 19 тыс. м2, высота потолка – 12 м; управление осуществляется с помощью WMS-системы.

Официальных прогнозов на текущий год руководство компании пока что не сделало, однако заметило, что в ближайшее время «Марвел» сообщит о двух новых дистрибьюторских соглашениях.

Похожие статьи