Облачные миллионеры

Логотип компании
16.12.2013
Облачные миллионеры
«Сколько стоит частное облако? Компания с каким IT-бюджетом может позволить себе подобное удовольствие?» – задались вопросом участники прошедшего в четверг круглого стола, в числе которых были телеком-провайдеры, госструктуры и коммерческие организации.

«Сколько стоит частное облако? Компания с каким IT-бюджетом может позволить себе подобное удовольствие?» – задались вопросом участники прошедшего в четверг круглого стола, в числе которых были телеком-провайдеры, госструктуры и коммерческие организации.

В скромной российской компании «Телеком Защита» навскидку оценили бюджет на создание скромного частного облака в… миллион долларов. При наличии именно такой суммы заказчик может всерьез задумываться о создании собственного облака, или даже «облачка».

Тем временем IBM, несмотря на то, что является одной из крупнейших мировых IT-корпораций, предлагает «все необходимое» для создания частного облака всего за «каких-то» 100 тысяч долларов. Все – это, образно выражаясь, «черный ящик» с серверным и телекоммуникационным оборудованием, а также специализированное ПО от системного, до приложений, включая решение Smart Cloud Entry – систему запуска собственного облака (лицензия на одно шасси стоит от $12 тыс.). Платформа, на которой строятся аппаратные и программные решения носит название Pure Systems. IBM заявляет, что она является стратегической и именно на нее компания будет опираться в течении ближайших 10 лет.

Портал IT-Weekly попытался выяснить у обеих сторон, что ближе к истине – миллион или сто тысяч? Оказалось, что правыми себя считают все.

«Телеком Защита», опираясь в том числе и на свой недавний проект по созданию облачного Help-Desk портала для «Ростелекома», оценивает создание облака, вместе с работой по доводке функционала, а не только самой по себе облачной инфраструктуры, пусть даже и с биллинговой составляющей (для оценки ресурсов, обслуживающих бизнес-приложения).

IBM, в свою очередь, предлагает рабочие инструменты именно для запуска облака. Их вполне достаточно, но какие именно сервисы будет получать из частного облака персонал владеющей им компании, зависит как раз от дополнительного функционала. А работа по созданию функциональной части стоит отдельных денег и зависит от масштаба организации, и от количества востребованных услуг.

Нельзя забывать, что одной из самых актуальных проблем для строителей эффективных облачных сервисов (как частных, так и публичных) является биллинг. В России принято считать, что универсальных готовых решений, позволяющих эффективно обсчитывать разнородные облачные «заявки» штата крупных корпораций, определять стоимость заказанных сервисов, возможные сроки оказания услуг и т.д., пока нет.

Крупные мировые корпорации, которые облаками занимаются не первый год, уверяют, что в их портфелях можно найти все необходимое, стоит только захотеть. Узнать истину можно будет только после соответствующих внедрений. Если они покажут, что крупные провайдеры готовы предлагать крупным корпоративным клиентам сервис включения/отключения облачной услуги по «галочке», выставленной заказчиком в веб-интерфейсе, значит биллинговые решения реально работают. Сейчас, к слову, их эффект может почувствовать на себе малый бизнес, покупающий услуги облачной телефонии или вычислительные мощности.

Эксперты из числа облачных провайдеров полагают, что в любом случае облачного биллинга ждать осталось недолго. Поскольку спрос на него есть, то через два-три года проблема решится так или иначе, если решений нет на настоящий момент, они к тому времени будут созданы и внедрены.

Похожие статьи