Стив Чанг: «Люди хотят новые решения»
Mio Technology (входит в холдинг Mitac) – компания с богатой историей, однако глубоких кризисов ей удалось избежать. О секретах успеха наш корреспондент беседует с президентом компании – Стивом Чангом (Steve Chang).
В разное время ваша компания разрабатывала и производила разные классы устройств. Почему сегодня основной акцент делается на видеорегистраторах?
Наша ключевая специализация – мобильные устройства, и если раньше это были PND и подобные им, то сейчас это видеорегистраторы. Поскольку Mio всегда была ведущей компанией в области мобильных решений для автомобиля, мы не могли пройти мимо все возрастающего спроса на этот продукт со стороны нашей целевой аудитории, особенно в странах Азиатского региона и Восточной Европы, включая Россию. Этим рынкам предлагается максимально широкий выбор наших моделей разнообразного формфактора, с множеством интересных функций, включая GPS-приемник.
Сегмент навигаторов закрыт окончательно?
Рынок традиционных навигационных устройств заметно уменьшается. Этому обстоятельству есть три причины. Во-первых, рынок уже насыщен, слишком много производителей дешевых устройств этого типа. Во-вторых, смартфоны и планшеты с GPS вытесняют чисто навигационные устройства. В-третьих, все более популярны встраиваемые навигационные системы. С 2008 года европейский рынок уменьшается на 20% в год. А в последние два года рынок Америки уменьшался на 25% в год.
Рынок планшетов и смартфонов развивается наиболее активно. Не стоит ли Mio попробовать свои силы в этом сегменте, тем более что подобный опыт у нее есть? Рынку недостает качественных моделей за разумные деньги, пусть и чуть дороже, чем китайский ноунейм.
Это очень жесткий рынок и текущая ситуация на нем красноречиво об этом говорит. Придется либо серьезно инвестировать в продвижение, которое все равно не гарантирует хорошего объема продаж, либо играть с ценой, рискуя качеством продукта. Mio не конкурирует лоб в лоб с дешевыми китайскими устройствами, а смотрит вперед, основываясь на технологических решениях и сервисе. Несколько лет назад мы начали развивать облачные решения и с этой целью приобрели в 2009 году компанию Magellan из США. В Штатах есть такой сервис, который предоставляет информацию о качестве ресторанов и взаимодействует с Foursquare, а мы смотрим именно в сторону развития удобств использования GPS-сервисов. Поэтому наши инвестиции преимущественно идут на развитие ПО нежели в железо.
Сегодня планшеты на базе Windows 8 производят лишь несколько A-брендов, и цены на них весьма высокие. Почему бы вам не пойти в эту нишу?
Когда появилась Windows 8, то у нее было два больших недостатка: магазин приложений, которому очень далеко до iTunes и Google Play, и не самая правильная работа с тачскрином. Поэтому было не так много решений на этой ОС. Теперь, когда в июне представлена версия ОС Windows 8.1, ряд разработчиков железа готовы предоставить свои решения на этой платформе. Однако девайсы на Android дешевле, а зачем платить за то, что можно получить даром? В общем, мы не видим своего места на рынке с высокой конкуренцией, которая развяжется сразу за выходом Windows 8.1. Рынок ноутбуков упал очень сильно и их производители вынуждены искать выход из положения. А это планшеты на Windows 8.1. Для того чтобы компенсировать в денежном отношении один ноутбук, надо продать три планшета. Сейчас многие производители делают ставку на дешевые устройства, и даже Apple, чтобы удержать планку продаж, обещает выпустить смартфон за 200 долларов. То есть производство все больше сориентировано на выпуск дешевых устройств. Mio не планирует идти в розничный сегмент планшетов. Но это не означает, что мы совсем не присутствуем на этом рынке. У нас есть специальные планшеты для коммерческого использования.
А на российском рынке они пользуются спросом?
Да, мы видим заинтересованность российских коммерческих компаний в подобной технике. Сейчас на глобальном рынке присутствует следующий тренд: больницы и госпитали избавляются от бумажных носителей и переходят на электронный документооборот. Такие типы устройств позволяют качественно улучшить и упростить работу медицинских учреждений. Скажем, теперь у каждого пациента будет браслет со штрих-кодом, на каждом лекарстве тоже будет штрих-код, и планшеты со сканерами штрих-кодов объединят в себе все данные и по пациенту, и по назначенным ему лекарствам. Получится единая система.
Где-нибудь в России это уже внедрено?
Пока мы только ведем переговоры. Реализованные проекты есть в Европе, Китае, на Тайване и в ряде других стран.
В последние годы мировая экономика переживает непростые времена, однако ваша компания остается на плаву. Как вам это удается? Вы работаете только для своего бренда или есть еще и ОЕМ-продукты?
Не только IT-рынок, но и финансовая сфера находится в трудном положении. Все меняется и нужно уметь меняться вместе с рынком. Например, как я уже сказал, мы выходим на рынок не только розничных, но и коммерческих решений. И, разумеется, тоже производим ОЕМ-продукцию.
Как вы считаете, ждет ли планшеты участь ноутбуков? То есть рынок насытится и интерес к ним будет падать?
Люди всегда ждут чего-то нового. Рынок ПК не растет уже много лет. Хотя геймеры предпочитают компьютеры. Ноутбуки тоже востребованы только отдельными людьми, нуждающимися в определенной мобильности. Сейчас популярны планшетные компьютеры, но возможно скоро рынок насытится и ими, появятся новые форм-факторы еще более удобные в использовании, вроде Google Glass, или нечто, встроенное в одежду как в фантастических фильмах.
Когда начнется возрождение IT-рынка?
Очень сложно делать прогнозы, однако в американской экономике уже началось оздоровление, как и в Евросоюзе. Будем надеяться, что это начало стабилизации.
Опубликовано 04.10.2013