Финны создали гарнитуру виртуальной реальности, мощную и дорогую

Логотип компании
09.10.2018Автор
Финны создали гарнитуру виртуальной реальности, мощную и дорогую
Очки Varjo полностью непрозрачны. Устройство оснащено камерами с высоким разрешением, гарнитура реагирует на движения зрачка человека и передает проекцию изображений реального и виртуального миров в центр поля зрения пользователя.

Финский стартап Varjo Technologies собрал около $31 млн инвестиций на разработку очень дорогой и технически продвинутой гарнитуры виртуальной реальности.

В отличие от многих аналогов, которые имеют прозрачные линзы, очки Varjo полностью непрозрачны и могут быть сравнимы с гарнитурами от HTC и Oculus. Устройство оснащено камерами с высоким разрешением, гарнитура реагирует на движения зрачка человека и передает проекцию изображений реального и виртуального миров в центр поля зрения пользователя. В качестве прототипа взят процесс обработки изображения человеческим глазом.

Ведущим инвестором стала европейская венчурная фирма Atomico. Среди других инвесторов можно назвать венчурный фонд Next47, EQT Ventures и Lifeline Ventures.

Компания Varjoбыла основана инженерами, которые когда-то работали в Nokia, а позже, после покупки одного из подразделений компанией Microsoft, принимали участие в разработке ранней версии HoloLens. После того, как Microsoft приняла решение закрыть исследовательский отдел в Хельсинки, сотрудники решили создать собственную компанию.

Гарнитура виртуальной реальности от Varjo будет стоить от 5000 евро до 10000 евро, что значительно превышает цены на уже существующие аналоги. Напомним, что Facebook в начале 2018 года запустила Oculus Go, гарнитуру стоимостью $199, которая работает без привязки к компьютеру. Компания также понизила цену на гарнитуры Oculus Rift, чья цена сегодня составляет $399. Гарнитуры виртуальной реальности от HTC и Vive также продаются за несколько сотен долларов.

Продукт Varjo ориентирован, прежде всего, на корпоративных клиентов. Предполагается, что будущая гарнитура производства Varjo Technologies заинтересует промышленные предприятия, компании, работающие в области автомобилестроения, аэрокосмической отрасли и архитектуры. Учитывая, что устройство рассчитано на корпоративных клиентов, его высокая цена не будет иметь столь решающего значения, как если бы речь шла о частных потребителях.

Читайте также
Андрей Крючков, директор по развитию технологических партнерств компании «Киберпротект», — человек уникальный. Несмотря на то, что начинал свою карьеру он, по меркам рынка ИТ, еще при динозаврах, не потерял умения и желания в переменах находить новые возможности. Как он сам утверждает, каждые три-четыре года происходят изменения, которые заставляют менять подход, менять метод, для чего нужно перестраивать в том числе свои взгляды на рабочие процессы. С ним мы поговорили о текущем состоянии ИТ-отрасли в России, импортонезависимости и вызовах, с которыми сталкиваются компании в сфере кибербезопасности.

Похожие статьи