Explay и Nokia объявили о партнерстве
Один из ведущих российских производителей мобильной электроники, компания Explay рассказала журналистам о своей рыночной стратегии, видении рынка гаджетов и о партнерстве с компаниями Nokia и iGO.
Как рассказал Эдуард Ващенко, генеральный директор Explay, к настоящему моменту обороты компании составили $247 млн, а за 2012 год компания выросла на 75%. Приоритетными направлениями на рынке для Explay, по его словам, есть и будут смартфоны, планшеты, GSM-телефония и навигация.
Эдуард Ващенко привел данные аналитического агентства «Gfk-Русь», согласно которым Explay с 2009 года лидирует на российском рынке портативных GPS/ГЛОНАСС-навигаторов (в штуках и рублях), с 2012 года занимает первое место (в штуках) и третье (в рублях) в сегменте mp3-плееров. В 2011-2012 году удерживала второе место (в штуках) и четвертое место (в рублях) на рынке стереонаушников. Кроме того, у Explay четвертое место на отечественном рынке мобильных телефонов (по продажам в штуках).
По словам Эдуарда Ващенко, такие позиции объясняются тем, что, выйдя в 2011 году на локальный рынок мобильных телефонов, компания заняла нишу безымянных китайских производителей контрафактной продукции, практически вытеснив их с рынка.
Что касается смартфонов, то здесь Explay собирается делать ставку на недорогие, но функциональные решения. Такие, как выпущенный в феврале смартфон Infinity II, в котором имеется двухъядерный процессор и Super AMOLED-дисплей. Эдуард Ващенко упомянул и такую инициативу компании, как недавний технологический ребрендинг упаковки, в рамках которого осуществлен переход с пластиковых коробок на экологически безопасный картон (полностью разлагается под воздействием окружающей среды).
О наиболее интересных инновациях, реализованных в продукции Explay, рассказал Александр Николаев, коммерческий директор компании. Так, в сегменте беспроводных Bluetooth-наушников вендор предлагает модель, поддерживающую технологию NFC. В сегменте мобильных телефонов Explay отметилась аппаратами с тремя SIM-картами, а также телефоном с прозрачным дисплеем. В прошлом году компания решила отказаться от выпуска электронных книг, усилив при этом планшетное направление. Почти все планшеты Explay оснащены двухъядерными процессорами, а в апреле в продажу поступят новинки и под управлением четырехъядерных.
По словам Александра Николаева, рынок портативных навигаторов уже не будет развиваться так, как раньше, поэтому компания старается реализовать офлайновую навигацию в смартфонах и планшетах. В качестве партнера выступают компании iGO и Nokia. В числе ключевых преимуществ для пользователя топ-менеджер отметил отсутствие необходимости платить за мобильный Интернет, а также возможность загрузить, купить или взять в аренду мобильную карту любой страны мира, куда пользователь отправляется на отдых или в деловую поездку. Ранее картографический сервис предоставляла компания «Навител», и, как отметил Александр Николаев, данное партнерство сохранится, но только в сегменте портативных навигаторов, а для пользователей смартфонов и планшетов будет предложено решение от iGO и Nokia.
Денис Панов, менеджер по продукции картографического подразделения компании Nokia в России, странах СНГ и Восточной Европы, представил новый бренд карт HERE, которые будут доступны пользователям смартфонов и планшетов Explay через программу iGO. Эта картографическая геолокационная платформа состоит из карт, различных сервисов и работает на различных устройствах и операционных системах, а также в онлайне.
В России над картами работают специалисты из пяти локальных офисов. Для сбора картографической информации используются портативное геоаналитическое оборудование и специальные автомобили. Что касается точности картографического покрытия, то, по словам Дениса Панова, оно составляет 98%. Для пользователей Explay, помимо стандартного картографического контента, будет доступна информация об ограничении скорости, полос движения на дорогах, дворовых проездах, а также объектах потребительской инфраструктуры (отели, рестораны и т. д.).
Карты HERE являются векторными, поэтому их размер относительно невелик по сравнению с растровыми. Так, полная карта России, по словам Дениса Панова, занимает всего 230 Мбайт в памяти мобильного устройства.