РынокТренды

Телеком-рубежи Дальнего Востока

Евгений Курышев | 23.12.2015

Телеком-рубежи Дальнего Востока

В городах ДФО проникновение услуги ШПД составляет порядка 70%, это означает, что практически все те, кто хотел подключиться к домашнему Интернету, к нему подключены.

Какие основные тенденции вы могли бы отметить на телеком-рынке Дальнего Востока?

img
Константин КАЧИМСКИЙ,

руководитель Mango Office во Владивостоке и Хабаровске:

Российскому телекоммуникационному рынку аналитики прогнозируют рост не более 5%, причем в основном за счет доходов от услуг передачи данных. Рынок все ближе к стагнации (и уже стагнирует в отдельных сегментах). Для телеком-рынка Дальнего Востока эта тенденция также актуальна. В целом из-за удаленности от западной части России рынку данного региона свойственен больший консерватизм и инертность.

FMC- и FMTN-решения — одна из наиболее значимых тенденций на российском рынке конвергентных услуг. Гибридные решения, которые объединяют облачную, фиксированную телефонию и мобильную связь, с каждым днем набирают все большую популярность. Кроме того, популярность набирают облачные решения, которые не требуют значительных инвестиций и дают быстрый экономический эффект. Другой важнейшей тенденцией является рост ОТТ-сервисов. В первую очередь речь идет об облачных коммуникационных сервисах (виртуальная  АТС, облачный call-центр) и мессенджерах. На первый взгляд операторы и провайдеры ОТТ-услуг являются антагонистами, но опыт выпуска совместного  FMC-продукта Mango Office и «Билайн Бизнес» показал, что операторы и провайдеры услуг могут плодотворно сотрудничать.

img
Иван ЛИННИК,

директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» компании ТТК:

Основной тенденцией на телеком-рынке нашего региона в условиях возросшей конкуренции и сложной экономической ситуации в стране является стремление сохранить необходимый уровень ARPU. При этом применяются преимущественно не ценовые инструменты конкуренции: дополнительные услуги и сервисы, увеличение скорости доступа, если речь идет о ШПД, увеличение количества каналов в пакете ТВ и так далее. Кроме столицы региона мы предоставляем услуги связи также в малых городах, с населением менее 100 тыс. человек. У жителей таких городов есть нереализованная потребность в современных услугах связи, и абонентская база в этом сегменте растет достаточно стабильно.

img
Андрей ЛЕВЫКИН,

директор Дальневосточного филиала компании «МегаФон»:

Несмотря на географическую удаленность, Дальний Восток - часть единого телеком-пространства. И тенденции здесь схожи с общемировыми. Прежде всего – это развитие мобильной передачи данных. Причем, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири востребованность мобильного Интернета выше средних показателей на тех территориях, где нет проводных операторов. При этом, голосовой трафик здесь так же стагнирует, как и в других регионах. Чтобы обеспечивать растущие потребности региона в передаче данных, «МегаФон» развивает собственную инфраструктуру, включая технологии LTE и LTE-Advanced. Сегодня  услуги LTE-связи доступны уже в четырех городах Востока России – Владивостоке, Хабаровске, Чите и Иркутске. 

Как отразился экономический кризис на вашем бизнесе в этом регионе?

img
Роман ДЯБЛОВ

Роман ДЯБЛОВ,

директор приморского филиала Tele2:

В  Приморье за период с июня по декабрь практически вдвое увеличено число базовых станций 3G по сравнению с количеством станций, работавших в сети ЗАО «АКОС» (мобильный актив «Ростелекома») до запуска бренда Tele2 в регионе. Новое оборудование смонтировано в крупных городах и районных центрах Приморья, зонах отдыха, а также населенных пунктах, где ранее компания не предоставляла услуг передачи данных. Общий объем капитальных вложений в развитие инфраструктуры за период составляет  порядка 220 млн рублей. Строительство сети ведется с использованием  современного оборудования и технологии пакетной передачи данных DC HSPA+, которая позволяет одновременно использовать две частоты UMTS.

Константин КАЧИМСКИЙ (Mango Office):

Mango Office вышел в Дальневосточный регион в разгар кризиса — этой осенью. В сентябре мы открыли представительство во Владивостоке, в октябре — в Хабаровске. Пока рано говорить об итогах работы, тем не менее, мы вполне осознанно решили открывать свои филиалы именно в такое неспокойное время. Действительно, экономический кризис сильно ударил по IT-рынку Дальнего Востока: много представительств вендоров закрылось, много крупных проектов на Дальнем Востоке заместилось сериями небольших и быстро внедряемых решений. Организации и компании активно сокращают IT-бюджеты, что вызывает уменьшение объема рынка и усиление конкурентной борьбы между его основными участниками. Также на рынок влияют и сами ограничения, вызванные санкциями. Ряд компаний потеряли возможность закупать ПО и оборудование из-за того, что они либо их головные организации попали в санкционные списки. В целом по компании спрос на наши продукты в период кризиса не упал, а вырос. Поскольку самое главное в условиях кризиса — гибкость. И наши продукты помогают предприятиям быть гибкими: не прерывая работу и без рискованных инвестиций менять офис, открывать/закрывать филиалы, перераспределять трудовые ресурсы, менять направления бизнеса и бизнес-процессы и т.д.

Иван ЛИННИК (ТТК):

Удорожание кредитных средств и рост стоимости импортного оборудования, обусловленный резким ослаблением национальной валюты, сказались в первую очередь на инвестиционных возможностях операторов связи: большинство участников рынка сократили объемы нового строительства сетей. Однако, как доказывает опыт последних лет, спрос на услуги связи остается стабильным даже в периоды экономических кризисов. Если говорить о нашей компании, то ТТК завершил основной инвестиционный цикл еще до кризиса 2014 года, и на сегодняшний день у нас есть возможности продолжать подключать новых абонентов и поддерживать необходимое качество услуг на существующей инфраструктуре. В перспективе мы планируем сохранить свою тарифную политику и подход к ценообразованию.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

К кризису наша компания подготовилась заранее. Были вовремя захеджированы возможные риски, в первую очередь, финансовые, путем договоренностей с ведущими производителями телеком-оборудования Huawei, Ericsson, NSN о комфортных ценах и условиях оплаты поставок. Это дало возможность прогнозировать и контролировать затраты и не прекращать инвестиции в развитие сети. Вместе с тем, была также проведена большая работа по сокращению издержек, повышению эффективности вложений.

Какие изменения за последний год произошли в работе с госкомпаниями?

Иван ЛИННИК (ТТК):

Количество госзаказчиков ТТК по сравнению с прошлым годом увеличилось на 25%. На данный момент клиентами ТТК являются органы региональной и муниципальной власти, общеобразовательные учреждения, вузы, всего – порядка 350 государственных и муниципальных учреждений Дальневосточного региона.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

«МегаФон» активно развивает направление корпоративного бизнеса, сотрудничая в том числе с государственными компаниями. Среди наших клиентов дочерние компании «Роснефти» («Таас-Юрях») и «Транснефти» («Связьтранснефть»). С рядом клиентов мы сотрудничаем уже несколько лет. 

Какова динамика продаж и заключения новых договоров?

Роман ДЯБЛОВ (Tele2):

За период с июня по октябрь объем трафика, потребленного абонентами в сети Tele2,  увеличился на 25%. Средний объем потребления трафика на одного пользователя вырос на 20%. Этот рост закономерно связан с активным развитием 3G-сети в крае. Мы также отмечаем рост количества пользователей пакетных тарифов с включенным трафиком.

Константин КАЧИМСКИЙ (Mango Office):

Пока рано говорить о динамике наших филиалов на Дальнем Востоке. Тем не менее, мы видим растущий интерес со стороны среднего и малого бизнеса региона. Причем со стороны совершенно разных компаний — от интернет-магазинов до салонов красоты и стоматологических центров. По данным Приморскстата, треть занятого населения края работает на предприятиях СМБ. Все продукты Mango Office разработаны специально под потребности компаний сегмента СМБ и нацелены на самостоятельное внедрение без привлечения внешних консультантов.

Иван ЛИННИК (ТТК):

Динамика продаж остается на уровне последних 2-3 лет, но мы ожидаем ее замедления. Это связано не столько с экономическими проблемами, сколько с насыщением рынка ШПД. В городах ДФО проникновение услуги ШПД составляет порядка 70%, это означает, что практически все те, кто хотел подключиться к домашнему Интернету, к нему подключены. Более того, часть абонентов имеет несколько подключений к разным операторам по одному адресу проживания. Основные игроки делают свои продажи во многом за счет «перетягивания» абонентов у конкурентов, а не за счет органического роста.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

Эта динамика - положительная.

Как изменилось число конкурирующих телеком-компаний в ДФО?

Роман ДЯБЛОВ (Tele2):

В июне 2015 года в Приморском крае состоялся запуск  коммерческих операций Tele2. К этому моменту у каждого из операторов мобильной связи в ДФО уже сложилась стабильная абонентская  база, и изменить паритет на рынке было довольно сложной задачей.

Константин КАЧИМСКИЙ (Mango Office):

На рынке Дальнего Востока относительно небольшое число игроков. Кроме того, из-за больших расстояний между крупными населенными пунктами развиваются обособленные игроки, имеющие прочные связи с клиентами в этом регионе. Тем не менее, количество конкурирующих компаний в регионе растет. Прежде всего, это вызвано приходом на рынок компаний с западной части нашей страны — как из Москвы, так и из других регионов.

Иван ЛИННИК (ТТК):

Число конкурирующих телеком-компаний в регионе за год практически не изменилось. Основными инструментами в конкурентной борьбе являются качество услуги, наличие пакетных предложений и развитый клиентский сервис. Стоимость же услуг у региональных и федеральных провайдеров сравнительно одинакова.

Андрей ЛЕВЫКИН («МегаФон»):

Телеком-индустрия – одна из самых конкурентных отраслей в России. В этом году в ряд регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири пришел федеральный оператор связи Tele2, позиционирующий себя как дискаунтер. В условиях острой конкуренции «борьба» за абонента идет за счет повышения качества услуг и уровня сервиса. И мы работаем в этом направлении.

Tele2 МегаФон | MegaFon Билайн | Beeline Облачные технологии Телекоммуникации Операторы Технологии LTE Широкополосный доступ в интернет (ШПД) Мобильная связь

Темы: Дальний Восток

Журнал:


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00