Спамеров начнут штрафовать по-крупному

Логотип компании
11.04.2024
Спамеров начнут штрафовать по-крупному

Изображение: Shutterstock.ai

С 17 апреля в КоАП РФ вводится новая статья о штрафах за нарушение требований к рекламе, распространяемой через сети связи. В ней предусмотрены штрафы для должностных лиц от 20 тыс. до 100 тыс. рублей, а для компаний — от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Новшество затронет, тех, кто:

  • без согласия адресата распространяет рекламу путем СМС-сообщений или телефонных звонков, по электронной почте и т.п.;

  • применяет автоматические дозвоны и рассылки.

Сейчас за это наказывают как за нарушение законодательства о рекламе. Штраф для должностного лица — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а для компании — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Эксперты поясняют, что в законе о рекламе, имеются три основных принципа:

  • Нельзя направлять рекламу адресату, который не давал на это своего согласия.

  • Запрещено распространять рекламу с использованием автоматических средств дозвона или рассылки, таких как автодозвон и авторассылка.

  • Распространитель рекламы обязан немедленно прекратить отправку рекламных сообщений в адрес лица, которое обратилось с таким требованием.

Несмотря на кажущуюся строгость вновь принятых поправок, многие эксперты считают, что особых изменений они с собой не принесут. Дело в том, что они действительно ужесточают наказание, но при этом не особо точно формулируют понятие рекламных рассылок.

Скажем, если банк сочтет вас достойным, и включит вас в касту «особо избранных» клиентов, что позволит ему обращаться к вам с «дружескими советами» или рассказами о новых возможностях?Будут ли такие действия считаться спамом, или нет?

Кстати, подобное отношение к рекламным рассылкам наблюдается во многих странах мира.

Например, Ритейлер очков Luxottica, владелец брендов OPSM, Oakley и Sunglass Hut, заплатил штраф в размере 1 512 500 долларов за отправку более 200 000 маркетинговых сообщений, и нарушение австралийских законов о спаме.

Расследование Австралийского управления по коммуникациям и средствам массовой информации (ACMA) показало, что в период с ноября 2022 года по май 2023 года Luxottica отправила клиентам 91 231 рекламное электронное письмо без функциональной возможности отказа от подписки. За тот же период Luxottica также отправила 112 348 текстовых сообщений и электронных писем клиентам, которые отписались от таких сообщений.

Отслеживание соблюдения правил отказа от рассылки спама, является одним из приоритетов Управления. За последние 18 месяцев компании-нарушители выплатили штрафов на сумму более 12,7 миллионов долларов США.