IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Apple организует в России ремонтную службу, борясь с исками и стагнацией

Николай Блинков | 19.07.2016

Apple организует в России ремонтную службу, борясь с исками и стагнацией

Продажи смартфона iPhone в мире начали снижаться весной 2016 года, впервые с 2007 года. С наступлением лета продажи смартфонов компании Apple не выросли, несмотря на релиз iPhone SE 21 марта 2016 года. Это печальная новость не только для «яблочной» компании, но и для всех ее поставщиков: так, тайваньский вендор Advanced Semiconductor Engineering уже заявил о том, что во второй половине года будет существенно снижено количество заказов на комплектующие для iPhone.

            Спад продаж iPhone, как основного и наиболее популярного продукта Apple, вызвал обоснованные опасения у инвесторов, а инвестиционный банк Goldman Sachs понизил рейтинг акций Apple до нейтрального, тем самым среагировав на стагнацию.

            На фоне происходящего Apple предпринимает определенные шаги по оптимизации бизнеса. Так, Apple наладила в разных странах “trade-in”, предусматривающий смену устройств старого поколения на новые с ощутимой скидкой. Apple также предпринимает усилия для повышения своей репутации. Одной из составляющих в этом направлении является ремонт iPhone.

            Напомним, что в России, в отличие от США и стран Западной Европы, до сих пор не был налажен полный цикл работ, связанных с iPhone. Так, одной из самых частых поломок смартфона является повреждение дисплея. Однако замена дисплея в России у iPhone – задача практически невыполнимая по причине того, что такие дисплеи в Россию не поставлялись. Их замена проводится специалистами на собственный страх и риск из разобранных аппаратов, при этом процедура очень сложна, ибо процессор и дисплей iPhone связаны специальным кодом взаимодействия.

            Создать в России службу для всех операций по ремонту iPhone компанию Apple, вероятно, подтолкнул иск москвича Дмитрия Петрова в Басманный суд Москвы. Этот пользователь разбил дисплей у своего iPhone, после чего подал иск против Apple, а также сети магазинов re:Store. Магазин предлагал ему дорогостоящий обмен с доплатой на новый аппарат. Дополнительная программа обслуживания (своего рода страховка на iPhone) не предоставлялась.

            Хотя аналитики и не рассчитывают на то, что в результате создания собственной ремонтной мастерской в России будет существенно повышено количество продаваемых смартфонов, стремление Apple восстанавливать устройства благоприятно повлияет на репутацию вендора.

            В России во втором квартале 2016 года на долю всех продаваемых смартфонов на продукцию Apple пришлось 11%. Цифра может показаться не очень высокой, но это на 5% больше, чем годом ранее. А всего на долю iPhone среди всех смартфонов, которыми владеют граждане России, приходится 17% всех поколений суммарно. До финансового кризиса iPhone в России покупали более активно, несмотря на то, что гаджеты в долларовом измерении в то время было значительно дороже.

Ключевые слова: смартфоны, ретейл, право

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

Компания: Apple, re:Store


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

05.12.2019 — 06.12.2019
Эффективное производство 4.0

Москва, Территория «Цифрового делового пространства»

05.12.2019 — 06.12.2019
Открытая конференция ИСП РАН

Главное здание РАН

17.12.2019
Кибербезопасность: законы, люди, технологии.

Москва, Конференц-центр Newsroom, зал "Цукерберг", Поклонная ул, д.3, корпус Е4

02.04.2020
HotelCIO Exchange

Москва, Отель Бородино, Русаковская ул., 13, стр. 5