Apple организует в России ремонтную службу, борясь с исками и стагнацией

Логотип компании
19.07.2016Автор
Apple организует в России ремонтную службу, борясь с исками и стагнацией
Одной из самых частых поломок смартфона является повреждение дисплея. Однако замена дисплея в России у iPhone – задача практически невыполнимая по причине того, что такие дисплеи в Россию не поставлялись...

Продажи смартфона iPhone в мире начали снижаться весной 2016 года, впервые с 2007 года. С наступлением лета продажи смартфонов компании Apple не выросли, несмотря на релиз iPhone SE 21 марта 2016 года. Это печальная новость не только для «яблочной» компании, но и для всех ее поставщиков: так, тайваньский вендор Advanced Semiconductor Engineering уже заявил о том, что во второй половине года будет существенно снижено количество заказов на комплектующие для iPhone.

            Спад продаж iPhone, как основного и наиболее популярного продукта Apple, вызвал обоснованные опасения у инвесторов, а инвестиционный банк Goldman Sachs понизил рейтинг акций Apple до нейтрального, тем самым среагировав на стагнацию.

            На фоне происходящего Apple предпринимает определенные шаги по оптимизации бизнеса. Так, Apple наладила в разных странах “trade-in”, предусматривающий смену устройств старого поколения на новые с ощутимой скидкой. Apple также предпринимает усилия для повышения своей репутации. Одной из составляющих в этом направлении является ремонт iPhone.

            Напомним, что в России, в отличие от США и стран Западной Европы, до сих пор не был налажен полный цикл работ, связанных с iPhone. Так, одной из самых частых поломок смартфона является повреждение дисплея. Однако замена дисплея в России у iPhone – задача практически невыполнимая по причине того, что такие дисплеи в Россию не поставлялись. Их замена проводится специалистами на собственный страх и риск из разобранных аппаратов, при этом процедура очень сложна, ибо процессор и дисплей iPhone связаны специальным кодом взаимодействия.

            Создать в России службу для всех операций по ремонту iPhone компанию Apple, вероятно, подтолкнул иск москвича Дмитрия Петрова в Басманный суд Москвы. Этот пользователь разбил дисплей у своего iPhone, после чего подал иск против Apple, а также сети магазинов re:Store. Магазин предлагал ему дорогостоящий обмен с доплатой на новый аппарат. Дополнительная программа обслуживания (своего рода страховка на iPhone) не предоставлялась.

            Хотя аналитики и не рассчитывают на то, что в результате создания собственной ремонтной мастерской в России будет существенно повышено количество продаваемых смартфонов, стремление Apple восстанавливать устройства благоприятно повлияет на репутацию вендора.

            В России во втором квартале 2016 года на долю всех продаваемых смартфонов на продукцию Apple пришлось 11%. Цифра может показаться не очень высокой, но это на 5% больше, чем годом ранее. А всего на долю iPhone среди всех смартфонов, которыми владеют граждане России, приходится 17% всех поколений суммарно. До финансового кризиса iPhone в России покупали более активно, несмотря на то, что гаджеты в долларовом измерении в то время было значительно дороже.

Похожие статьи