«РЖД» разрабатывает прототип цифрового помощника на базе ИИ

Логотип компании
«РЖД» разрабатывает прототип цифрового помощника на базе ИИ
Опробована возможность применения искусственных нейронных сетей для планирования работы железнодорожной сортировочной станции.

ОАО «РЖД» испытало прототип цифрового помощника для маневрового диспетчера на базе технологии искусственного интеллекта.

В прошлом году была утверждена масштабная стратегия цифровой трансформации «РЖД», разрабатывается и внедряется 8 цифровых платформ по всем направлениям деятельности: клиентские сервисы, производственный процесс и др. В их основу положены несколько «сквозных» технологий, в том числе ИИ.

С использованием технологий ИИ ведется разработка проектов «технического зрения» для управления беспилотным транспортом, комплексных систем диагностики состояния объектов инфраструктуры, а также сервисов по интеллектуальной поддержке принятия решений в управлении перевозками.

В этом году компания рассчитывает увидеть конкретный практический эффект от внедрения проектов на базе ИИ.

В ходе пилотного проекта была опробована возможность применения искусственных нейронных сетей для планирования работы железнодорожной сортировочной станции. Площадкой для проведения исследования стала сортировочная станция Челябинск-Главный, в экспертную группу проекта вошли сотрудники станции, технологи, инженеры и ИТ-специалисты.

Была построена модель данных, учитывающая временные затраты на проведение технологических мероприятий на станции, инфраструктурные ограничения, очередность подвода поездов и распределения подвижного состава по путям станции. На основании этих данных модель давала рекомендации о порядке роспуска составов с сортировочной горки с учетом сокращения времени простоя вагонов и увеличения количества расформированных составов, выступая в качестве прототипа интеллектуального сервиса принятия решений маневровым диспетчером.

По итогам эксперимента прототип предиктивной модели продемонстрировал хорошую предсказательную силу, обеспечивая такой порядок роспуска составов, при котором время простоя вагона в среднем снижалось более чем на 20%.

В «РЖД» полагают, что теперь при увеличении объемов перевозок по сети можно будет инвестировать средства не в соответствующее развитие производственных мощностей, а в разработку и внедрение подобных рекомендательных сервисов, позволяющих существующим активам работать намного продуктивнее.

Похожие статьи