Журнал ИТ директоров IT Manager | № 12/2010

Для кого: журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей.

О чем: активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса!

Для доступа необходима подписка. Если вы уже подписчик – авторизуйтесь.

Безопасность

ЦОД: уязвимость в облаке

PDF
В последнее время тема Центров обработки данных становится все более популярной. Растет количество проектов, ЦОДы усложняются и увеличиваются в размерах. И, как любые стратегически важные узлы информационной системы, требуют надежной защиты. Причем вне зависимости о того, являются ли они виртуальными или физическими. Об угрозах в облаках и мерах защиты рассказывает Константин Пичугов, менеджер отдела развития продуктов компании «Код безопасности».

ИТ-инфраструктура

Звездные войны: эпизод VII

PDF
В результате поглощения корпорацией Oracle компании Sun разработка некоторых открытых продуктов под патронажем этой компании практически прекратилась. Большая часть разработчиков OpenOffice.org работает в новом проекте, который развивается даже динамичнее, чем теперь уже проприетарный Oracle Open Office. IBM также завернула OpenOffice в свою упаковку, Google и Novell активно вкладываются в разработку еще одного открытого офиса, а у Gnome Office, как обычно, свой путь.

Поверка компаса: KPI внедрения информационных систем

PDF
У руководства любого предприятия при принятии решения о внедрении серьезной корпоративной системы рано или поздно возникает вопрос окупаемости. Можно много говорить об увеличении прозрачности, абстрактном повышении эффективности бизнес-процессов, ссылаться на различные статистические данные, делать укрупненные расчеты, но, к сожалению, полученные результаты обычно оказываются далеки от истины. Именно поэтому, даже при успешных внедрениях, руководство компаний не всегда довольно достигнутыми результатами.

ИТ-пятилетка за три года

PDF
Я пришел работать в «Сибур-Химпром» три года назад на должность заместителя руководителя управления ИТ и связи. Иными словами, мне предстояло отвечать за обеспечение непрерывной работы информационных систем, организовать надежную серверную и сетевую инфраструктуру.

Brocade ломает преграды к IPTV

PDF
В последние годы наблюдается рост внимания к цифровому интерактивному телевидению в сетях связи (Internet Protocol Television, IPTV ), причем со стороны операторов этот интерес далеко не праздный. Согласно данным компании Point Topic, общемировое количество абонентов IP-телевидения за год (с 1 кв. 2009 г. по 1 кв. 2010 г.) увеличилось на 46%, в России — с 700 тыс. подписчиков до 1 млн. 117 тыс.

Тема номера

Диалоги с Искусителем

PDF
Ох, и позабавила точность аналитических оценок расходов на ИТ! И не где-нибудь, а в госсекторе, где они по статусу обязаны быть стеклянно прозрачны.

Информационная система: двигатель или тормоз

PDF
Выбор информационной системы (ИС) — очень глубокая многогранная тема, которой будет тесно в рамках даже целого номера журнала, и уж тем более одной статьи. Например в Интернете есть ресурс, который предоставляет методологическую базу выбора информационной системы на основе более чем 4000 показателей.

ПО как переносчик опыта

PDF
Нередко спор о том, что избрать для решения корпоративных задач — самописное или коммерческое программное обеспечение, упирается в понятие «лучшие практики».

Прокрустово ложе стандартизации, или Главное, чтобы костюмчик сидел

PDF
Традиционно на мероприятиях, посвященных некоторому коммерческому ПО, можно услышать упоминания о скорой смерти заказных разработок, иногда презрительно называемых «самописками». Разговоры об этом ведутся много лет, однако заказная разработка, как и мода, последних писков издает много, но по-прежнему живее всех живых.

Коробочное или самописное ПО: анатомия выбора

PDF
Когда мне предложили написать эту статью, я вспомнил одну очень старую историю. Шел далекий 1992 г. В учебный класс одной из сельских школ Ставропольского края впервые завезли компьютеры. Тогда это были советские БК 0010-01, они же «бытовые компьютеры».

Менеджмент

Алгоритм экспансии: новые предприятия иностранцев в России

PDF
Российская отрасль информационных технологий, переживавшая бум в начале 2000-х годов, в последнее время ощутимо пострадала от кризиса. Виной тому весьма слабая культура использования ИТ в бизнесе в целом, которая начала формироваться именно накануне обвала мирового рынка.

Жизнь ИТ в эпоху перемен

PDF
Перемены. Как много в этом слове созвучно сердцу «айтишника»! Ведь это процесс, часто — нескончаемый, вечная попытка догнать уходящий поезд и втиснуться в прокрустово ложе возможностей и желаний… Поговорим об этом? Крупными штрихами, в этюдах.

Ум хорошо, а два лучше: социальные сети и CRM

PDF
Производители CRM-систем активно конкурируют друг с другом, предлагая сопоставимую функциональность и разнообразные ценовые условия — от аренды программного обеспечения до продажи доступа к системе, расположенной на сайте производителя.

Еще раз о бюджете, или Как обойти мышеловки

PDF
Он еще раз посмотрел на счета. Цены, конечно, утрамбованы на славу, однако строка итого явно не радует. Так что если сунуть эти деньги на липовую фирму даже под 12%, то получится весьма неплохо, можно отложить к Новому году и сделать подарки некой гражданке… Однако в сторону фантазии. Он поднял трубку и, нажав горячую клавишу на консоли, сказал: «Зайди ко мне». Странно все-таки жизнь складывается, когда-то сам вот так заходил с пояснениями. Интересно, подумал он, а как мне сейчас будут обосновывать вот этот сетевой принтер, когда все сотрудники рассованы по маленьким комнатам в разных концах здания.

АйТи-сетинский пирог

PDF
«Несистемно я заказ сделал», — задумчиво произнес Сергей Кирюшин, экс-заместитель генерального директора «Аэрофлота» по ИТ, а ныне независимый консультант. Что именно — осетинский пирог, салат «Цезарь», витая булочка или кофе латте — не укладывалось в систему, я уточнять не стал, понадеявшись, что пойму из дальнейшего разговора. Для того мы и встретились — чтобы поговорить о жизни. О том, какой она была у Сергея Кирюшина до того, как он занял пост CIO в крупной компании, и после.

Синица или журавль, Help Desk или Project Office?

PDF
Начиная данную статью, я собирался описать, как в условиях ограниченности ресурсов силами ИТ-службы была организована ее отдельная функция — техподдержка. Но анализируя тот круг задач, с которым сталкивается мое подразделение, пришел к описанию роли ИТ-службы в компании.

ИТ и телеком — родственники, но такие разные

PDF
Сейчас много внимания уделяется вопросам корпоративной культуры в компаниях ИТ-сектора. Компании активно развиваются, постоянно происходят процессы слияния и поглощения. Современной тенденцией становится принятие западного стиля управления ИТ-компаниями, использование лучших практик управления.

Всяк сверчок знай свой шесток

PDF
Про организационные расстановки я впервые узнал года три назад. Великий Берт Хеллингер проводил обучающий семинар в Москве. Среди психологов Хеллингер известен примерно как Фрейд или Перлз, поэтому, несмотря на немалую стоимость участия, попасть туда было совсем непросто.

ИТ-Диалог

Первый юбилей: Новосибирскому клубу ИТ-директоров 5 лет!

PDF
Пять лет прошло с тех пор, как в октябре 2005-го четыре ИТ-руководителя, Сергей Голубицкий, Антон Заруев, Дмитрий Михантьев и Виталий Зюляев организовали в Новосибирске клуб ИТ-директоров. О произошедшем за эти годы, развитии и дальнейших планах рассказывает председатель клуба Сергей Голубицкий.

Весь выпуск

PDF