Итоги онлайн-практикума Тегратек для учебных заведений

06.11.2024
Итоги онлайн-практикума Тегратек для учебных заведений

Фотография предоставлена пресс-службой TEGRATECH

На минувшей неделе компания Тегратек в партнерстве с экспертами по цифровизации впервые провела онлайн-практикум «Цифровизация эко-системы образования: этапы, вызовы и практические кейсы».

Мероприятие привлекло внимание широкой аудитории, включая руководителей, методистов и педагогов образовательных учреждений, которые заинтересованы в успешной цифровой трансформации учебного процесса. Мероприятие собрало на онлайн-площадке 40 представителей школ, колледжей, вузов в том числе региональных.

Сегодня цифровизация активно обсуждается на уровне правительства в рамках национальных проектов и непосредственно в образовательных учреждениях, но важно, чтобы это многогранное понятие наполнилось реальным смыслом и самыми эффективными практическими решениями.

На онлайн-практикуме обсудили этапы цифровой трансформации: компьютеризация образования, ранняя информатизация и поздняя информатизация. Эти этапы подчеркивают последовательность и комплексность, необходимые для эффективного внедрения цифровых технологий в образовании, а также обозначают ключевые барьеры цифровизации — инструментальный, технологический и мыслительный разрывы.

Онлайн-практикум позволил участникам глубже осознать на какой стадии цифровой трансформации они находятся, что ждет впереди, а также какие варианты применения цифровых инструментов возможны и какие они дают качественные результаты. Кроме того, спикеры затронули такие важные вопросы, как источники финансирования и роль компании-интегратора, которая не только оснащает, но и помогает максимально эффективно использовать мультимедийное оборудование. Цифровая трансформация — это не только вызов, но и возможность создать динамичную, персонализированную и увлекательную образовательную среду, способную успешно адаптировать учеников к будущей профессии. Для педагогов цифровые методы обучения – возможность облегчить выполнение рутинных задач и передать ученикам больший объем знаний в наглядном, безопасном и более востребованном формате.

Компания Тегратек продолжает активно помогать образовательным учреждениям внедрять самые передовые цифровые инструменты, которые способствуют развитию практических навыков XXI века у школьников и студентов. Компания предоставляет комплексные цифровые решения для образовательных учреждений по 44-ФЗ, обеспечивая оснащение интерактивным, VR/AR и 3D оборудованием, компьютерными и печатными устройствами, робототехникой, специализированными лабораториями по естественно-научным дисциплинам, мастерскими и многим другим. Кроме того, Тегратек оказывает содействие учебным учреждениям в реализации государственных программ, а также предоставляет гарантийное и постгарантийное обслуживание, обучает педагогов, оказывает методическую поддержку, помогая образовательным учреждениям адаптироваться к современным цифровым требованиям.

На онлайн-практикуме компания Тегратек представила несколько значимых кейсов, которые показали, как современные школы и колледжи внедряют цифровые технологии и модернизируют свои учебные процессы.

К примеру, на всей территории Лицея № 369 создано единое цифровое пространство, которое позволяет формировать персонализированные образовательные траектории для каждого учащегося и делает процесс обучения более адаптивным. В современном конференц-зале Лицея № 369 успешно используются решения, актуальные для бизнес-среды, во всех классах установлены интерактивные панели, документ-камеры, а также полностью оборудованы лаборатории по химии, физике, кабинеты робототехники и труда.

Лицей № 410 активно использует инновационные инструменты для управления образовательными коммуникациями и ресурсами. К примеру, система видеоконференцсвязи позволяет дистанционно транслировать проведение опытов в мельчайших деталях на стыке биоинженерии, робототехники и компьютерных технологий для региональных участников научных конференций.

В Ноябрьском колледже профессиональных и информационных технологий на Ямале было создано 17 мастерских с нуля. Проект успешно объединил традиционные и инновационные решения в единую цифровую экосистему.

В рамках программы «Твой бюджет» по инициативе и проекту учащихся школы № 315 был создан медиакласс. С помощью мобильного комплекта оборудования школьники могут успешно записывать профессиональные фото- и видеорепортажи в различных локациях учебного заведения. Проект по праву стал победителем премии ProIntegration Awards 2024.

В школе № 604 Санкт-Петербурга созданы мастерские робототехники с применением манипуляторов, которые используются на заводах и предприятиях, а также реализован проект системы навигации с центральным сервером управления, установлены широкоформатные интерактивные панели и информационная система Digital Signage.

Современные цифровые технологии, в умелых руках специалистов компании-интегратора, способны оживить, преобразить и привнести новые смыслы в любое пространство – от обычного школьного музея до технопарка.

Читайте также
Андрей Крючков, директор по развитию технологических партнерств компании «Киберпротект», — человек уникальный. Несмотря на то, что начинал свою карьеру он, по меркам рынка ИТ, еще при динозаврах, не потерял умения и желания в переменах находить новые возможности. Как он сам утверждает, каждые три-четыре года происходят изменения, которые заставляют менять подход, менять метод, для чего нужно перестраивать в том числе свои взгляды на рабочие процессы. С ним мы поговорили о текущем состоянии ИТ-отрасли в России, импортонезависимости и вызовах, с которыми сталкиваются компании в сфере кибербезопасности.

Похожие статьи