«Цифровой двойник» и 15 «умных» перекрестков в Саратове

31.03.2023
«Цифровой двойник» и 15 «умных» перекрестков в Саратове
Компания НПО «ИТС» завершила второй этап создания интеллектуальной транспортной системы в Саратовской области. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» была создана необходимая транспортная инфраструктура и внедрены программные решения на основе нейросетей и искусственного интеллекта.

Компания НПО «ИТС» завершила второй этап создания интеллектуальной транспортной системы в Саратовской области. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» была создана необходимая транспортная инфраструктура и внедрены программные решения на основе нейросетей и искусственного интеллекта.

Специалисты НПО «ИТС» полностью завершили создание сервиса «Цифровой двойник». В результате удалось сформировать детальную цифровую карту улично-дорожной сети Саратова. Это позволит повысить эффективность управления дорожным движением и оптимизировать планирование дорожных работ.

На основных магистралях города с наиболее загруженным трафиком модернизировали светофоры. Для этого были установлены 60 детекторов транспорта и 15 контроллеров. В результате «умными» стали 15 ключевых перекрестков Саратова. Теперь там можно применять технологию адаптивного управления светофорами. В зависимости от загруженности дорог длительность зеленых и красных сигналов будет автоматически меняться таким образом, чтобы уменьшить заторы.

Специалисты НПО «ИТС» выполнили работы по созданию подсистемы мониторинга транспортных потоков. Технологии помогут учитывать и анализировать информацию о трафике в зависимости от времени суток, дней недели, сезонов года. В результате будут сформированы основные сценарии управления дорожным движением. На первоначальном этапе собирать данные о количестве и типах транспортных средств будут на 18 пунктах учета интенсивности движения.

«Радиолокационные детекторы транспорта – «глаза» подсистемы мониторинга. Всего мы установили 36 таких устройств. Разместили их таким образом, что сбор данных со всех полос дороги происходит с помощью всего одного детектора, а не двух. Используя такую схему расстановки, мы смогли вдвое увеличить количество участков, на которых отслеживается интенсивность движения. В итоге мы сможем получить более объективные результаты о загруженности дорог», - отметил генеральный директор НПО «Интеллектуальные технические системы» Вячеслав Смирнов.

Также в рамках второго этапа была модернизирована подсистема видеоаналитики. Теперь на 12 перекрестках с помощью 48 камер и нейросетей можно в автоматическом режиме отслеживать различные инциденты и ДТП.

Кроме того, в Саратове была развернута подсистема приоритетного проезда общественного транспорта и создана система информирования. На городских дорогах смонтировали 4 информационных табло. С их помощью водителей предупреждают о скоростных ограничениях, дорожных работах и погодных условиях.

Похожие статьи