Текстовые анализаторы — чем могут помочь продвижению сайта и как их применять

15.03.2024
Есть множество сервисов, использующих искусственный интеллект для решения разных SEO-задач. К ним относятся и текстовые анализаторы.

Руководитель платформы линкбилдинга LinksSape Александр Шестаков рассказывает о специфике этих инструментов и об их пользе для продвижения сайта.

Какую роль играет контент в SEO

Исследование компании Sape показывает, что SEO-специалисты уделяют качеству контента значительное внимание. Пользователи приходят на сайты именно в поисках качественного релевантного контента, поэтому его проработка — ключевой элемент любой SEO-стратегии. Какие бы методы вы ни использовали, если наполнение ресурса не будет соответствовать ожиданиям посетителей, значительного продвижения все равно не удастся добиться.

Чем именно полезен контент:

  • Повышение релевантности. Оптимизированный контент позволяет установить четкую связь между содержанием страницы и запросами пользователей в поисковых системах. Это повышает релевантность сайта по тематичным запросам и может положительно сказаться на рейтинге в выдаче.
  • Улучшение пользовательского опыта. Если посетителям сайта нравится контент, они проводят на нем больше времени, переходят по внутренним ссылкам, увеличивая глубину просмотра. Поисковые системы позитивно отмечают такие поведенческие факторы и лучше ранжируют ресурс. Кроме того, они оценивают количество повторных визитов, которое естественным образом увеличивается, если вы публикуете интересный и ценный контент.
  • Привлечение органического трафика. Обе поисковые системы, Яндекс и Google, при ранжировании учитывают, насколько оптимизирован контент. Сайты, которые предлагают более релевантный, информативный и оптимизированный контент, тем самым повышают свои шансы получить больше органического трафика.

Какие задачи выполняют текстовые анализаторы

Существует ряд сервисов и инструментов, которые предназначены специально для оценки уровня оптимизации контента и его качества. Они незаменимы для SEO-специалистов, маркетологов и владельцев сайтов, которые активно работают над улучшением содержания ресурсов.

Основные функции, которые могут выполнять текстовые анализаторы:

  • Анализировать ключевики. Сервисы могут проверить, насколько высокая частотность у ключевых слов, которые встречаются в тексте, заголовках и тегах страниц продвигаемого сайта, а также насколько они релевантны. За счет этого вы можете проверить контент на соответствие ключевым словам и понять, все ли нужные элементы оптимизированы.
  • Определить уникальность. Поисковикам важно, чтобы сайты предлагали пользователям оригинальный контент, а не тиражировали одни и те же материалы. Анализаторы могут оценить уникальность текста и помочь вам избавиться от дублей, чтобы увеличить возможность роста в выдаче.
  • Оценить плотность ключевиков. Избыточная плотность ключевых слов негативно влияет и на ранжирование, и на поведенческие факторы. Текст должен быть удобен для чтения не только роботам Яндекса и Google, но и посетителям сайта. Анализаторы позволяют определить оптимальное количество ключевиков для каждой продвигаемой страницы.
  • Дать рекомендации. Сервисы аналитики способны не только рассчитать нужные вам показатели сайта, но и дать советы по их улучшению. Так, они могут указать, сколько ключевиков удалить со страницы или, наоборот, добавить, какие изменения внести в структуру контента и как сделать его более читабельным.
  • Вести мониторинг изменений. Сервисы анализа контента могут вести регулярный мониторинг текста, отслеживать, как он менялся за указанный период и как это влияло на эффективность SEO.
  • Анализировать конкурентов. Часть анализаторов способны не только изучать ваш контент, но и сравнивать его с сайтами конкурентов. Так вы можете выяснить, чем тексты топовых сайтов превосходят ваш проект, а в чем уступают ему.

Использование текстовых анализаторов позволяет значительно сократить время, которое вы затрачиваете на подготовку и редактуру контента, а также увеличивает результативность SEO-работ. Для анализа русскоязычного текста можно использовать следующие сервисы:

Text.ru — сервис может анализировать текст, определяя его уникальность, стилистику и плотность ключевиков на страницах. По итогам проверки он предоставляет детальный отчет с оценками различных аспектов текста.

Just-Magic — этот сервис может проверять качество оптимизации существующих страниц, а также составлять техническое задание для создания новых.

«Главред» — с помощью сервиса можно в значительной мере очистить текст от лишних элементов и удостовериться, что он соответствует информационному стилю.

«Тургенев» — во многом аналогичен предыдущему сервису, но более ориентирован на требования поисковой оптимизации.

Advego Plagiatus — проверяет контент на оригинальность, позволяет эффективно устранять дублирующийся текст и добиваться высоких показателей уникальности.

SEO TextOptimizer — проводит семантический анализ текста, определяет ключевики, необходимые для оптимизации. С его помощью можно создавать контент, релевантный запросам пользователей Яндекса и Google.

WebSite Auditor — может анализировать текстовый контент на предмет его уникальности, плотности ключевиков и наличия ошибок. Также с его помощью можно оптимизировать заголовки и метатеги.

Что нужно учитывать при работе с текстовыми анализаторами

Независимо от того, какой сервис текстового анализа вы используете в работе, есть несколько нюансов:

  • Хотя анализаторы имеют достаточно широкий функционал, они не могут полностью покрыть все аспекты оптимизации контента. Например, они никак не помогут с технической частью, внешними и внутренними ссылками, а также проработкой поведенческих факторов.
  • Алгоритмы Google, а вслед за ним и Яндекса начали учитывать фактор опыта в текстах. То есть все материалы должны включать примеры личного взаимодействия с товарами, услугами или описываемыми явлениями. Пока что ни один сервис не подскажет вам начать работу в этом направлении, даже если вашему сайту это требуется.
  • Не следует опираться на советы сервисов текстового анализа безоговорочно. Мнение искусственного интеллекта не является непреложной истиной и также может быть не на 100% оптимальным для продвигаемой страницы. Например, используемый автором стиль может не понравиться анализатору, но при этом соответствовать целям сайта и не отпугивать аудиторию.
  • По этой же причине важно соблюдать баланс — далеко не всегда выверенный сухой текст хорошо воспринимается читателями. То же касается и ключевиков. Если их будет слишком много, текст может выглядеть неестественно и, скорее всего, приведет к снижению поведенческих факторов. Если же их будет недостаточно — есть риск, что страница не будет определена как достаточно релевантная для выхода в топ.

Подытожим

Текстовые анализаторы не являются универсальными SEO-инструментами, использование которых гарантирует вам улучшение позиций в выдаче. Более того, безоговорочное следование их рекомендациям может не дать желаемого эффекта, а в чем-то и повредить продвижению. Тем не менее, при некоторой практике они помогут вам ускорять постраничную оптимизацию, находить ошибки и исправлять их.

Похожие статьи