В Спортмастере создан корпоративный портал

24.07.2012

Компания«ФОРС» объявляет о вводе в промышленную эксплуатацию в ГК «Спортмастер» корпоративного портала нового поколения на платформе Oracle WebCenter. Это внедрение является заметным на розничном рынке СНГ с точки зрения задач, масштабов и особенностей примененных технологий. Проект продолжался чуть менее года – с августа 2011 по июнь 2012. При этом важно подчеркнуть, что разработка самого портала и его внедрение заняли всего 4 месяца. Столь жесткие временные рамки изначально были одним из условий заказчика.

Компания«ФОРС» объявляет о вводе в промышленную эксплуатацию в ГК «Спортмастер» корпоративного портала нового поколения на платформе Oracle WebCenter. Это внедрение является заметным на розничном рынке СНГ с точки зрения задач, масштабов и особенностей примененных технологий. Проект продолжался чуть менее года – с августа 2011 по июнь 2012. При этом важно подчеркнуть, что разработка самого портала и его внедрение заняли всего 4 месяца. Столь жесткие временные рамки изначально были одним из условий заказчика.

ГК «Спортмастер» - это крупнейший ритейлер, входящий в топ-10 мировых розничных спортивных сетей. В нашей стране и на территории Восточной Европы компания прочно занимает первое место по обороту в своём сегменте рынка. Имея территориально-распределенную структуру, постоянно расширяет свою сеть – сейчас действует более 300 магазинов в более чем 100 городах России, десятки розничных точек на территории Украины, Белоруссии и Казахстана.

До старта проекта у заказчика уже использовался корпоративный портал, разработанный компанией самостоятельно. Однако со временем он перестал удовлетворять растущим корпоративным требованиям, понадобилась реализация новых функций - невозможных в рамках существовавшей системы. Свой выбор заказчик сделал в пользу Oracle WebCenter Suite – наиболее полной, открытой и гибко управляемой портальной платформы, обеспечивающей «бесшовную» интеграцию встроенного набора горизонтальных сервисов Enterprise 2.0 в бизнес-процессы и бизнес-приложения. Эти технологии позволяют создать принципиально иную коммуникационную среду, эффективно поддерживающую всё многообразие связей сотрудников организации и быстрый поиск ими любой информации. Важной особенностью платформы является скорость и простота её развертывания, а также возможность её дальнейшего развития силами заказчика. Отметим, что в качестве исполнителя работ был выбран ФОРС как компания, имеющая обширный опыт создания и внедрения таких решений.

На 1 этапе (с августа по октябрь 2011 г.) шло обследование, подготовка технического задания, разработка и сдача пилотного проекта с внесением части контента и реализацией основного функционала. На 2-ом этапе (ноябрь-декабрь) был создан почти весь функционал портала, и система была передана в опытно-промышленную эксплуатацию. Помимо упомянутых работ, на первых двух этапах специалистами ФОРС была разработана существенная часть дизайна портала. На завершающем этапе, который продолжался до конца марта, шла доработка документации, функционала портала и его контента в соответствии с дополнительными требованиями заказчика, проводилось обучение пользователей. Последующее время портал непрерывно развивался с учетом пожеланий заказчика, усложнялась его структура, добавлялись новые возможности. Результатом проекта стала полная замена старого портала на новый. Всего было перенесено более 1700 веб-страниц контента, и сейчас порталом может пользоваться до 2 тыс. пользователей одновременно (общее количество пользователей приближается к 20 000).

Система обеспечивает оперативный доступ сотрудников ко всему массиву корпоративной информации, включая новости с возможностью их публикации не ИТ-специалистами, документы, статические разделы, архив, фотогалерею, телефонный справочник. Реализован ряд сервисов – информационное и интерактивное взаимодействие сотрудников компании между собой и с управляющими структурами, поздравление с памятными датами в форме поздравительных открыток, оформление различных типов заявок, проведение опросов и создание различных форм обратной связи. Пользователи получили удобный механизм для централизованного и структурированного поиска по всем портальным ресурсам и его конкретным разделам. При этом портал уже сейчас поддерживает территориально-распределенную структуру заказчика.

«Созданный ФОРС кадровый портал – это только первый шаг, - рассказывает Герман Алексеев, ИТ-директор ГК «Спортмастер». – Далее последует решение более сложных задач – интеграция с внутренними корпоративными и внешними информационными системами и, прежде всего, BI-системой, встраивание дополнительных бизнес-процессов, создание социальных сервисов, вики, блогов и форумов, групповых и персональных пространств. Несомненно, это существенно обогатит нашу корпоративную культуру, создаст новые возможности для коммуникаций внутри компании, создаст единый центр управления и развития этих коммуникаций».

«Этот проект оказался очень интересным и для нас, как для ИТ-профессионалов, - добавляет Алексей Ильвовский, директор отделения корпоративных Интернет-решений компании «ФОРС». - Во-первых, благодаря творческому подходу со стороны заказчика удалось совместно придумать и реализовать в портале множество удобных, настраиваемых инструментов для автоматизированного решения самых разных задач, что для такого крупного ритейлера, как «Спортмастер», особенно важно. Во-вторых, благодаря грамотному выбору заказчиком платформы для разработки, проект получился весьма перспективным. Возможности платформы Oracle WebCenter позволяют системе непрерывно развиваться, выходя далеко за рамки кадрового портала».